Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2015 г. N 44-482/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу жалобы ООО "Фарм-импульс" (далее - Заявитель) (вх. N 3235 от 17.02.2015) на действия ФГБУ "Северо-Западный федеральный медицинский исследовательский центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку антибиотиков разных групп (далее - аукцион) (извещение N 0372100049615000100), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.01.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049615000100. Начальная (максимальная) цена контракта 1 318 258,95 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Во исполнение требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки являются лекарственные средства, аукционная документация содержит указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N929) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными МНН составляет 5 млн. руб., так как объем денежных средств Центра, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем 2014 г., составил более 5 млрд. руб.
Таким образом, заказчик вправе в рамках обжалуемой закупки, начальная (максимальная) цена которой не превышает установленного п. 1 Постановления N 929 предельного значения, указывать лекарственные средства с различными МНН.
В тексте жалобы заявитель ссылается на ограничение действиями Заказчика количества участников размещения заказа, обосновывая свою позицию тем, что предъявленным в техническом задании Заказчика в отношении лекарственного препарата с МНН "ЦЕФОТАКСИМ" требованиям соответствует только одно
торговое наименование производства ООО "Аболмед" Россия. При этом ссылка на торговое наименование в тексте жалобы отсутствует.
Указанный в жалобе довод не подтверждается действительностью.
Анализ информации, содержащейся на официальном сайте государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) для медицинского применения Минздрава России - www.grls.rosininzdrav.ru. являющегося федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, порядок ведения которого утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 746н, показал, что на территории Российской Федерации зарегистрировано порядка тридцати восьми наименований лекарственных средств различных производителей с МНН "ЦЕФОТАКСИМ" (скриншоты прилагаются). Из указанного количества зарегистрированных лекарственных препаратов с МНН "ЦЕФОТАКСИМ" соответствуют указанным в техническом задании Заказчика характеристикам в отношении лекарственного препарата с МНН "ЦЕФОТАКСИМ" (п. 2) минимум два лекарственных препарата с торговыми наименованиями:
- "Клафоран", производства Авентис Фавма Лимитед, Великобритания;
- "Цефабол", производства ООО "Аболмед", Россия.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, доводы заявителей являются необоснованными, а требования документации об аукционе в электронной форме являются полностью соответствующими положениям действующего законодательства Российской Федерации.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчик, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2015 г. N 44-482/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015