Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2015 г. N 44-498/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителя:
СПб ГКУЗ "Детский туберкулезный санаторий "Малютка"(далее - Заказчик),
в отсутствие представителя:
ООО "Атрибут" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3112 от 16.02.2015) на действия СПб ГКУЗ "Детский туберкулезный санаторий "Малютка" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей и тонера (закупка N 0372200245515000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200245515000004. Начальная (максимальная) цена контракта 113 468,08 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки, по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению N 0372200245515000004, объектом закупки является "поставка оригинальных картриджей и тонера". Заявитель обжалует положения аукционной документации, согласно которым Заказчик требует продукцию под определённым товарным знаком: Hewlett-Packard и Xerox ( ч. 3 аукционной документации - Техническое задание).
Представитель Заказчика пояснил, что картриджи и тонеры закупаются в качестве комплектующих к технике, которая находится в ведении Заказчика, что соответствует положениям п.1 ч. 1 ст. 33.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик обжалует положения технической документации в части установления требования к стране происхождения товаров (товарные позиции 1-3 Технического задания).
В данном случае Комиссия УФАС усматривает нарушение требования об объективном описании объекта закупки, таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что данная жалоба является частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атрибут" частично обоснованной в части установления требования к стране происхождения товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2015 г. N 44-498/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015