Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2015 г. N 44-492/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3177 от 16.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для стерилизации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 06.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200176915000066.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 742 958,93 рублей.
Заявитель обжалует действие Заказчика по основанию, указанного в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии п.1 ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя, в том числе маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, а именно Заказчиком в п. 4 Приложения N 2 к техническому заданию установлено требование, как соответствие европейским стандартам и Директивам, так и соответствие российскому стандарту качества. Указание данных критериев обеспечивает определенный уровень качества изделия и производства в целом, и многие отечественные производители имеют такой знак на упаковке.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Следовательно, установленные заказчиком требования не вынуждают участника размещения заказа в обязательном порядке осуществить сертификацию продукции по международным стандартам, которая является добровольной.
Согласно Протоколу N 066/2015-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0372200176915000066 от 17.02.2015 г. было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе двух участников закупки на поставку товаров, необходимых для нужд Заказчика, что указывает на возможность участниками аукциона осуществления поставки, указанной Заказчиком в документации, а также о наличие конкурентной борьбы среди участников размещения заказа.
В настоящее время Правительством РФ установлены преференции к товарам происходящим из иностранных государств по отношению к товарам российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, которые регламентирует Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данным Приказом устанавливаются условия допуска ряда товаров, указанных в п. 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом (п. 7) определено, в частности, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Исходя из вышесказанного, нарушения в действиях Заказчика отсутствуют, так как указание Заказчиком допустимого критерия, не приводит к ограничению либо недопущению конкуренции. Наличие у участника одного товара, и отсутствие другого, не свидетельствует об ограничении возможности участия такого участника в открытом аукционе в электронной форме. Товары, представленные в документации не являются эксклюзивными, находятся в свободном торговом обороте на территории РФ, являются общедоступными на рынке.
Отсюда следует, что факт невозможности участия конкретного участника в аукционе при отсутствии каких-либо товаров, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.
Необходимо отметить, что в обосновании своих доводов о сокращении Заказчиком числа участников закупки, Заявителем не представлены доказательства отсутствия у него возможности поставки товаров с характеристиками, содержащимися в Техническом задании аукционной документации (отказ производителей в продаже указанных товаров данному участнику и т.п.).
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2015 г. N 44-492/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015