Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2015 г. N 44-500/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя:
ЗАО "СК Практика" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3218 от 16.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по правовому сопровождению деятельности местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский в 2015 году (извещение N 0172300009315000005)(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300009315000005. Начальная (максимальная) цена контракта 250 000,00 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению N 0172300009315000005 участниками настоящей закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п. 3.4 части 4 "Проект контракта" Заказчик производит оплату оказанных услуг в срок до 31 декабря 2015 года в пределах объёмов бюджетных ассигнований (лимитов финансирования услуг), но не ранее дня подписания Сторонами акта приёмки оплачиваемых услуг.
Заявитель считает, что данное положение контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС представители Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский пояснили, что органы местного самоуправления не являются администраторами доходов согласно положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, вследствие этого они не имеют точных сведений о том, когда денежные средства по контракту будут перечислены подрядчику. В связи с данными положениями Бюджетного Кодекса РФ условие о порядке оплаты по контракту установлено в такой форме. Более того, Заказчик гарантирует, что произведёт единовременную оплату оказанных услуг в полном объеме.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что Заказчик не получал от участников закупки запросов на разъяснение данного положения аукционной документации, более того, ЗАО "СК Практика" не подавало заявку на участие в электронном аукционе оказание услуг по правовому сопровождению деятельности местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский в 2015 году.
На основании представленных Заказчиком документов и данных им пояснений, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "СК Практика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2015 г. N 44-500/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015