Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2015 г. N 44-158/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
ООО "Эвентус" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 677 от 16.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания - мяса и мясопродуктов в 1 полугодии 2015 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029814000110. Начальная (максимальная) цена контракта 4 204 780,24 руб.
В жалобе ООО "Эвентус" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200252814000115-1 от 15.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7589862, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретного показателя соответствующего значения, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 4 "Сосиски вареные высшего сорта в ассортименте".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, подлежащих закупке" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 4 "Сосиски вареные высшего сорта в ассортименте" Заказчиком установлены следующие требования: "Сосиски должны быть вареные, высшего сорта, в ассортименте", а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 52196-2011.
Анализ заявки участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 7589862 показал, что по позиции 4 им предложен товар "Сосиски вареные, категории Б, в ассортименте".
Таким образом, участником закупки предложен товар с характеристикой, несоответствующей требованиям документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе, а жалоба является необоснованной.
2. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
К товару по позиции 4 "Сосиски вареные высшего сорта в ассортименте" Приложения N 1 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товаров, подлежащих закупке" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Сосиски должны быть вареные, высшего сорта, в ассортименте", а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 52196-2011.
ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия" не классифицирует колбасные изделия (в том числе, сосиски) по сортам, а регламентирует их деление на изделия "Категории А" и "Категории Б".
Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований, касающихся качественных характеристик данного товара, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Допущенное Заказчиком нарушение повлияло на результаты закупки, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвентус" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 января 2015 г. N 44-158/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2015