Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2015 г. N 44-229/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 959 от 19.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по определению рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности СПб, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в СПб при реализации права на его приобретение (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003114000125.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 873 754,93 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В жалобе указано, что в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации. СПб ГУП "ГУИОН" не является саморегулируемой организацией оценщиков и поэтому не может проводить экспертизу отчетов об оценке. В жалобе также отмечается, что законодательством не предусмотрено получения заключений на отчет об оценке какой-либо организации, не являющейся саморегулируемой организацией оценщиков.
Вместе с тем документация об аукционе не содержат условий о проведении экспертизы подготовленных отчетов об оценке, проведение которой регламентируется Законом об оценочной деятельности и приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения" (ФСО N 5).
Подготовка заключений на отчет об оценке государственной организацией Санкт-Петербурга, уполномоченной в сфере оценки недвижимости, отличается от экспертных заключений экспертов саморегулируемой организации оценщиков по своему предмету, целям, порядку подготовки, а также субъектному составу лиц, осуществляющих их подготовку.
Заключение на отчет об оценке, подготовленное государственной организацией Санкт-Петербурга, уполномоченной в сфере оценки недвижимости, представляет собой документ, являющийся первым механизмом квалифицированного контроля качества оказываемых услуг по контракту.
Заказчик вправе предусмотреть возможность подтверждения достоверности и законности отчета об оценке несмотря на отсутствие обязательного требования об этом в законодательстве. По своей сути указанные положения документации представляют собой реализацию полномочий собственника оцениваемого имущества в соответствии с положениями статей 209, 720, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Так, согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 209 ГК РФ правомочие по распоряжению имуществом является неотъемлемой составляющей права собственности и собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Право определения цены отчуждаемого имущества входит в правомочие по распоряжению и принадлежит собственнику имущества. В силу положений гражданского законодательства государство не может быть лишено права определять цену, по которой отчуждается принадлежащее ему имущество, более того, с учетом присущих государству публично-правовых функций оно обязано обеспечить отчуждение имущества по рыночной стоимости.
Вместе с тем проведение оценки независимым оценщиком само по себе не позволяет решить задачу контроля собственника за ценой отчуждаемого имущества. В этой связи подготовка заключений на отчеты об оценке государственной собственности специализированной организацией Санкт-Петербурга является необходимым инструментом защиты от некачественной оценки и повышения эффективности принятия управленческих решений в отношении государственного имущества.
Таким образом, в рассмотренных действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается, следовательно, жалоба является необоснованной. Вместе с тем данные действия могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант-строй" необоснованной.
2. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2015 г. N 44-229/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015