Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2015 г. N 44-207/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" (далее - Заказчик): Литвиновой Е.О. по доверенности, Мосура Ю.А. по доверенности;
ООО "ОлТранс" (далее - Заявитель): Шамшонкова Ю.С. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1018 от 20.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению легковым автотранспортом с водителем для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N117" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068314000084. Начальная (максимальная) цена контракта 2 352 187,50 руб.
В жалобе ООО "ОлТранс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с защищенным номером 4771762.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
К товару "АТС" Заказчиком установлены следующие требования: "Крутящий момент, Нм при об/мин: должен быть 172 при 3500. Сила света всех фар, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар должна быть более 225000 кд".
Анализ заявки показал, что участником закупки предложен к использованию при оказании услуг товар "Автотранспортное средство" и указаны его характеристики: "Крутящий момент, Нм при об/мин - 172 при 350. Сила света всех фар, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар 22500 кд".
Таким образом, указанные участником закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, данный участник не должен быть допущен к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200068314000084-1 от 16.01.2015 участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 4771762, допущен к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заявителя даны пояснения, что в ходе проведения электронного аукциона ООО "ОлТранс" заранее было известно о несоответствии заявки с защищенным номером 4771762 требованиям документации об аукционе. Комиссия УФАС считает, что данные сведения получены Заявителем недобросовестно, что содержит признаки нарушения федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОлТранс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заявителя нарушений федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместитель председателя А.Ю. Гущин
Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС С.О. Милюта
Д.В. Нечаев
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2015 г. N 44-207/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015