Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2015 г. N 44-260/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 986 от 20.01.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене трубопроводов отопления в ГБДОУ детский сад N89 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200118614000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 993 378,63 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2015 N0372200118614000009-1 участнику закупки c защищенным номером заявки 9313478 (ООО "СТ Монолит") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверных сведений о производителе товара по пункту 11 Приложения N2 к Техническому заданию аукционной документации "Трубки в соответствии с п. 18 раздела 2 локальной сметы".
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым, сведения, указанные Заявителем о производителе товара по пункту 11 - ООО "ТМК ДИС" - являются недостоверными, данное юридическое лицо не производит трубки данного типа с указанными параметрами (наружный диаметр, толщина изоляции). В подтверждение этих данных в ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика предоставлен Запрос от 16.01.2015 N1 генеральному директору ООО "ТМК ДИС" с просьбой уточнить, занимается ли фирма ООО "ТМК ДИС" производством трубок теплоизоляции из вспененного полиэтилена с диаметром трубки 23 мм, толщиной изоляции 11,5 мм. Заказчиком был также предоставлен ответ на запрос, содержащий следующую информацию: "Компания ООО "ТМК ДИС" не занимается производством трубок теплоизоляции из вспененного полиэтилена. Мы занимаемся изготовлением и монтажом металлических технических и противопожарных дверей, а также других металлоконструкций".
Комиссией УФАС было отмечено, что данный ответ на запрос не был заверен подписью и печатью. Представители ООО "СТ Монолит", в свою очередь, предоставили ответ на аналогичный запрос ООО "ТМК ДИС" от 31.12.14 исх. 1678/89, содержащий следующую информацию: "В рамках запрашиваемого диапазона типоразмеров трубок из вспененного полиэтилена технически возможно изготовление только одного типоразмера: длинна 2 метра, наружный диаметр 23 мм, толщина изоляции 11,5 мм. Указанное изделие является заказной позицией и производится только при условии 100% предоплаты. В случае подтверждения условий, готовы изготовить и поставить указанные изделия". Данный ответ на запрос содержал как печать "ООО ТМК ДИС", так и подпись генерального директора Градопольцева Д.Ю.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки c защищенным номером заявки 9313478 (ООО "СТ Монолит"), в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТ Монолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2015 г. N 44-260/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015