Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2811/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Пушкинский противотуберкулёзный диспансер" (далее - заказчик):
ООО "Продовольственная компания" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29713 от 17.12.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200021414000078.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 373 582,45 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения в конкурсной документации c нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных видов товаров работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Заказчиком в пп. 2.2 п. 4 "Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона" Части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям:
"Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в следующем объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта:
1) Специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства, для перевозки продуктов питания с соблюдением санитарно-гигиенических требований - не менее 10 единиц
2) Помещение(-ия) для раздельного хранения продуктов питания, общей площадью 1500 м2 и более.
3) Отдельные холодильные камеры, предназначенные для раздельного хранения разных видов продуктов питания совокупным объемом хранения не менее 2900м3. в количестве не менее 6 шт., в том числе:
-холодильные камеры с поддерживаемым постоянным температурным режимом минус 18 °С и ниже, не менее 3 шт., общим объемом не менее 1160м3.;
- холодильные камеры с поддерживаемым постоянным температурным режимом в диапазоне от плюс 3 °С до плюс 5°С - не менее 3 шт., общим объемом не менее 1740м3.
Представителем Заказчика представлены расчеты, подтверждающие обоснованность установления данных требований в указанном объеме к оборудованию (объему холодильных камер, количеству автомобилей) и других материальных ресурсов, необходимому для надлежащего исполнения обязательств по контракту. В свою очередь Заявителем не представлено доказательств обратного.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 50, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Продовольственная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2811/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015