Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2812/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 23" (далее - Заказчик):
ООО "Продовольственная компания" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29711 от 17.11.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на поставку продуктов питания в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N23"в 2015 г (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200264514000115.
Начальная (максимальная) цена контракта -6 399 058,62 рублей.
В жалобе ООО "Продовольственная компания" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть исключительно три показателя:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В разделе 11 конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается следующий показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию.
Количество баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", определяется в соответствии со следующей шкалой оценки: 1) отсутствие описания системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки - 0 баллов, 2) наличие описания системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки без учета специфики предмета контракта - 10 баллов, 3) наличие описания системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки с учетом специфики предмета контракта - 100 баллов.
Непредставление предложений участника в отношении технологии контроля качества продукции, являющейся объектом закупки, трактуется как "отсутствие описания системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки". Представление предложения участника в отношении технологии контроля качества продукции, являющейся объектом закупки признается "описанием системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки без учета специфики предмета контракта" в случае, если в таком предложении участника содержится описание системы контроля качества не по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N 2 к части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации и без учета описания системы контроля качества поставляемой продукции при приемке-передаче продукции от поставщика заказчику. Представление предложения участника в отношении технологии контроля качества продукции, являющейся объектом закупки признается "описанием системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки с учетом специфики предмета контракта" в случае, если в таком предложении участника содержится описание системы контроля качества по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N 2 к части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации, с описанием системы контроля качества поставляемой продукции при приемке-передаче продукции от поставщика заказчику.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержащийся в конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а наличие у участника закупки системы контроля качества характеризуют не предложения участников в отношении объекта закупки, а свидетельствуют о наличии у них (участников) определённых мощностей, систем качества, то есть относятся к участникам, а не к объекту закупки, и, как следствие не могут являться показателями критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продовольственная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с тем, что нет доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2812/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015