Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2785/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - заказчик),
ООО "Строительная компания "Подземстройреконструкция" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29763 от 18.12.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение комплекса работ по мониторингу технического состояния объекта и окружающей застройки, попадающих в зону влияния работ по объекту: "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная консерватория (академия) им. Н. А. Римского-Корсакова" - реконструкция и реставрация основного здания, в том числе проектирование, г. Санкт-Петербург" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100000914000043. Начальная (максимальная) цена контракта 31 307 729,82 руб.
Заявитель обжалует результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и указывает на то, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно присвоила заявке ООО "Строительная компания "Подземстройреконструкция" 0 (ноль) баллов по показателю "Опыт участника" критерия "Квалификация участника".
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В приложении N 1 к Информационной карте конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, квалификация участников.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" заказчик установил, в том числе, следующий показатель: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по мониторингу зданий, относящихся к объектам культурного наследия в 2008-2014 гг.". В качестве оценки заявок по данному показателю учитываются исполненные государственные контракты на выполнение работ по мониторингу зданий, относящихся к объектам культурного наследия
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Установлено, что ООО "Строительная компания "Подземстройреконструкция" в своей заявке в качестве подтверждения опыты участника по критерию "Квалификация участника" представило договоры (контракты), не являющимися государственными контрактами.
Таким образом, у конкурсной комиссии имелись основания для присвоения заявке ООО "Строительная компания "Подземстройреконструкция" 0 (ноля) баллов по показателю "Опыт участника" критерия "Квалификация участника".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. 18.12.2014 заявителем в Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. В соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 07/31049 от 23.12.2014) рассмотрение жалобы ООО "Строительная компания "Подземстройреконструкция" назначено на 25.12.2014 в 10:15.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 07/31049 от 23.12.2014) заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях (бездействии) заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 53, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Подземстройреконструкция" необоснованной.
2. Признать в действиях (бездействии) заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2785/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014