Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2873/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителя ФГБОУ ВПО "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта" (далее - Заказчик); в отсутствие представителей ООО "Шик" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29842 от 18.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений общежития ФГБОУ ВПО "НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург" по адресу: г.Санкт-Петербург, пр. Испытателей д. 12, лит. А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037014000083. Начальная (максимальная) цена контракта 2 250 146,08 руб.
В жалобе ООО "Шик" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе от заключения контракта.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Согласно ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов N 88/14-2 от 08.12.2014 г. ООО "ШИК" признано победителем электронного аукциона в электронной форме.
Заказчик 12.12.2014 г. направил проект контракта на подпись победителю. 16.12.2014 г. ООО "Шик" подписало проект контракта и предоставило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.
При проверке наличия обеспечения исполнения контракта, указанного Участником, в реестре банковских гарантий на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru выяснилось, что данная банковская гарантия отсутствует.
16.12.2014 г. Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик правомерно отказал победителю в заключении контракта.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Шик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2873/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015