Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2787/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 294 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Базис Плюс" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29907 от 19.12.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание комплексных услуг по передаче тревожных сигналов с обеспечением выезда групп задержания соответствующего подразделения полиции, имеющего право осуществлять реагирование на договорной основе, на объекты государственных бюджетных образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга в 2015 году (совместные торги) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200071314000015. Начальная (максимальная) цена контракта 11 901 600,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части включения в состав одного лота услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а также необъективное описание заказчиком объекта закупки, что ограничивает число участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом закупки является оказание комплексных услуг по передаче тревожных сигналов с обеспечением выезда групп задержания соответствующего подразделения полиции, имеющего право осуществлять реагирование на договорной основе.
В п. 1.3.2.1 технического задания и п. 2.1.1.1 проекта контракта аукционной документации установлена обязанность исполнителя до начала оказания услуг "подтвердить возможность оказания услуг документом, подтверждающим сотрудничество с соответствующим подразделением полиции, имеющим право осуществлять оперативное реагирование на договорной основе".
В п. 1.3.2.12 технического задания и п. 2.1.1.17 проекта контракта аукционной документации установлено, что исполнитель обязан "обеспечить передачу "тревожных сообщений" с целью прибытия групп задержания соответствующего подразделения полиции, имеющего право осуществлять реагирование на договорной основе, на Объект в максимально короткие сроки, но не более 20 минут с момента нажатия на кнопку тревожной сигнализации".
Из указанных требований следует, что участник закупки должен иметь соответствующие договора до заключения контракта и оказания услуг.
При этом согласно объекту закупки, ч. 2 технического задания и п. 1.1 проекта контракта аукционной документации исполнитель должен обеспечить передачу тревожных сигналов между техническими средствами охраны, установленными на Объектах государственных бюджетных образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга и автоматизированными рабочими местами дежурной части соответствующего подразделения полиции. Перечень таких услуг перечислен в приложении N 3 к техническому заданию, в котором выезд подразделений полиции не указан.
Необходимо отметить, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией" общеобразовательные учреждения не подлежат обязательной охране органами полиции. Следовательно, требование о реагировании по тревожному сигналу органами полиции не обосновано.
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность (в том числе реагирование по сигналу тревожного сообщения) подлежит лицензированию.
Требование о наличии у участника закупки соответствующей лицензии в аукционной документации не установлено.
Учитывая изложенное, заказчик объединил в одном лоте работы, услуги технологически и функционально не связанные с работами, услугами, выполнение и оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, описание заказчиком в одном объекте закупки оказания услуг по передаче тревожных сообщений и выезду подразделений полиции приводит к ограничению числа участников данной закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В п. 1.3.2.13 технического задания и п. 2.1.1.8 проекта контракта аукционной документации установлена обязанность "обеспечить оказание вышеперечисленных услуг на базе оборудования, входящего в перечень МВД. В случае отсутствия вышеперечисленного оборудования, выполнить его установку до 01.03.2015 г. без привлечения дополнительных денежных средств со стороны Заказчика". При этом перечень, количество указанного оборудования в аукционной документации не установлен.
В п. 1.3.2.15 технического задания аукционной документации установлено, что "при поступлении "тревожных сигналов" от Объекта на ПЦН Исполнителя в рамках исполнения обязанности, предусмотренной п. 3.3.3. Договора, Исполнитель осуществляет действия в соответствии внутренней Инструкцией оперативного дежурного". Анализ проекта контракта показал отсутствие п. 3.3.3.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении значений показателей товара, позволяющие определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В п. 6.2 проекта контракта установлено, что "действие настоящего Контракта распространяется на отношения сторон, возникшие с момента подведения итогов электронного аукциона, но не ранее 01.01.2015 г.".
Таким образом заказчик нарушил ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2787/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014