Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2925/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Юр Сервис" (далее - Заявитель) (вх. N 30040 от 19.12.2014) на действия ФГБУ санаторий "Трудовые резервы" Минздрава России (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт сантехники, водопровода, канализации, теплопотребляющей энергоустановки в 2015 году (извещение N 0372100023214000049) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023214000049. Начальная (максимальная) цена контракта 2 459 084,00 руб.
В жалобе ООО "Юр Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2014 N 0372100023214000049-1 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6352619 (ООО "Юр Сервис"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Участник в своей заявке не предоставил количественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ".
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 2) п. 6.2 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 6.4 документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано: "При предоставлении участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товара, который используется для выполнения работ являющихся предметом аукциона (далее так же - товары), под конкретными показателями понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, установленные в Приложении 1 к Техническому заданию в таблице "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ". При этом такие сведения должны соответствовать установленным Техническим заданием требованиям"
Анализ заявки с защищенным номером 6352619 (ООО "Юр Сервис") показал, что в ней отсутствуют конкретные показатели количества поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6352619 (ООО "Юр Сервис"), в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе N 8 Технического задания, в пункте 8.1. на странице 56 документации об аукционе содержится "Ресурсная ведомость на ремонт сантехники, водопровода, канализации, теплопотребляющей энергоустановки в 2015 году". В данной ресурсной ведомости указано наименование затрат (товаров), единицы измерения, а также количество.
Согласно пояснениям именно это количество товара и должно быть указано в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Заказчиком в документации об аукционе, неустановленны надлежащей инструкции, какое именно количество поставляемого товара необходимо указать в составе первой части заявки: установленное в Приложении 1 к Техническому заданию в таблице "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ или/и установленное в п. 8.1 раздела 8 "Ресурсная ведомость на ремонт сантехники, водопровода, канализации, теплопотребляющей энергоустановки в 2015 году" документации об аукционе.
Таким образом, из положений документации об аукционе не представляется возможным сделать вывод, какие именно количественные показатели товара необходимо было указать в составе первой части заявок на участие в аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии надлежащим образом составленной инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки участникам.
Доказательством наличия в действиях Заказчик нарушения является обстоятельство, что в связи с отсутствием в составе первых частей заявок на участие в аукционе должного количество поставляемо товара на участие в аукционе не были допущены заявки четырех из шести участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юр Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2925/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015