Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2860/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Мегаполис" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис" (далее - Заявитель) (вх. N 29982 от 19.12.2014) на действия ФГБОУ ВПО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории объектов университета (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100022314000098. Начальная (максимальная) цена контракта 1 586 880,00 руб.
В жалобе ООО "Мегаполис" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением об электронном аукционе дата и время начала подачи заявок - 15.12.2014 19:00, дата и время окончания подачи заявок - 22.12.2014 08:00.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Т.е. сроком окончания подачи заявок должна являться следующая дата - 23.12.2014.
Таким образом, заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к техническому заданию документации об аукционе "Средства, применяемые в ходе оказания услуг" показал следующее.
При описании требований к товарам по ряду позиций Заказчиком использованы нестандартные характеристики, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, например: по позиции 1 "Щелочное чистящее/моющее средство" установлены требования: "Значение рН при двадцати градусах Цельсия не менее одиннадцати, но не более тринадцати. Изменение состояния: точка плавления ноль градусов по Цельсию. Давление пара при двадцати градусах Цельсия не менее двадцати кПа, но не более двадцати целых и пяти десятых кПа. Плотность при двадцати градусах Цельсия не менее одной целой ста тысячных грамм на кубический сантиметр, но не более одной целой двух десятых грамм на кубический сантиметр. Содержание sodium hypochlorite, solution не менее двух целых четырех десятых процента, но не более пяти целых пяти десятых процента; содержание potassium hypochlorite не менее двух целых четырех десятых процента, но не более трех целых пяти десятых процента Частично смешиваемо с водой, не самовоспламеняемо, не взрывоопасно" и т.д.
В государственных стандартах значения показателей указываются в цифрах, в свою очередь Заказчик при описании требований к товарам использует нестандартные значения показателей, а именно указывает цифровые значения показателей в виде сплошного текста прописью, что может привести к ограничению возможного круга поставщиков, поскольку данное обстоятельство усложняет процедуру заполнения заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и использовании при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных значений показателей и обозначений. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД "Общие требования к текстовым документам", в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.
Аналогичные требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком по позициям NN 7, 8, 9, 10 и др.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
3. В Приложении N 2 к Техническому заданию "Средства, применяемые в ходе оказания услуг" установлены противоречивые требования к товарам. Например по позиции "Чистящее/моющее средство" установлено требование: "С защитой от коррозии или без нее", по позиции "Средство для мытья полов" - требование "средство должно быть белого, желтого цвета". В инструкции по заполнению первой части заявки не указано: должно ли быть средство одновременно и белым, и желтым, либо участнику необходимо выбрать один из предложенных цветов. Также в документации содержатся требования, не являющимися стандартными и не влияющими на сферу применения закупаемых средств. Например, по позиции "Чистящее/моющее средство для пола" установлено требование: "должно быть белого или желтого цвета", по позиции "Средство для удаления извести и/или солей кальция" - требование "Жидкость должна быть розового, красного или бордового цвета. В документации об аукционе не содержится обоснования необходимости использования указанных нестандартных требований, или обоснования невозможности применения средства, имеющего, например, выраженный зеленоватый оттенок, при этом соответствующее всем остальным требованиям.
Таким образом в действиях Заказчика усматривается нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мегаполис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33), Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2014 г. N 44-2860/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015