Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2015 г. N 44-624/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Городская больница святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик),
в присутствии представителя:
ООО "Мамонт Фарм" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3440 от 18.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку препарата октреотид для нужд СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (извещение N 0372200277515000033) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.02.2015 (с изменениями от 12.02.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277515000033. Начальная (максимальная) цена контракта 890 353,25 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель считает, что закупка лекарственного средства с МНН Октреотид в двух дозировках ( 100 мкг и 600 мкг) влечёт за собой ограничение количества участников закупки, так как препарат в дозировке 600 мкг выпускает только один производитель.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на медицинских работников возложена обязанность и ответственность, связанная с оказанием медицинской помощи, назначением и применением лекарственных препаратов. Исходя из положений Федерального закона N 323-ФЗ, медицинским учреждением формируется потребность в лекарственных препаратах, которая состоит в том, что медицинским работникам для оказания медицинской помощи требуется дозировка препарата с МНН Октреотид в 600мгк/мл для одномоментного введения при неэффективности применения меньшей дозировки препарата с МНН Октреотид тяжело больным пациентам.
В связи с этим для быстрого оказания медицинской помощи тяжело больным пациентам необходима поставка препарата с МНН Октреотид в двух дозировках, учитывая порядок применения лекарственного препарата с МНН Октреотид согласно инструкции о его применении.
Таким образом, заявленное Техническое задание является объективной потребностью Заказчика в связи со спецификой его деятельности, следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2.В п.6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10. 2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной "максимальной" цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
-лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
-наркотическое лекарственное средство;
-психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
Согласно извещению N 0372200277515000033 о проведении данного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 890 353,25 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на факт того, что Заказчик неправомерно объединил в одном аукционе на поставку медикаментов лекарственное средство с МНН Октреотид в двух дозировках: 100 мкг и 600 мкг (п. 1, 2 Технического задания).
Исходя из анализа Постановления Правительства РФ от 17.10. 2013 N929, действия Заказчика по формированию данного лота правомерны, так как предметом лота является лекарственное средство с одним МНН - Октреотид, только в разной дозировке.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
На основании представленных Заказчиком документов и данных им пояснений, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 февраля 2015 г. N 44-624/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015