Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2015 г. N 44-225/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
С ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1210 от 21.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку N 144 лекарственных средств в СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200047714000577. Начальная (максимальная) цена контракта 996 237,40 руб.
В жалобе ООО ФК "Фармакоппола" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Первым доводом жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком при описании объекта закупки международного непатентованного наименования лекарственного средства, которому соответствует лишь одно торговое наименование, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Анализ документации об аукционе показал, что Заказчиком в разделе 2 "Наименование и описание объекта закупки" Технического задания указаны международные непатентованные наименования лекарственных средств, в том числе "Тиопентал натрий".
В соответствии со сведениями Государственного реестра лекарственных средств международному непатентованному наименованию лекарственного средства "Тиопентал натрий" по лекарственной форме и дозировке, установленным в документации об аукционе, соответствуют 3 производителя: ОАО "Синтез", Садоз ГмбХ и ОАО "Киевмедпрепарат".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что описание Заказчиком объекта закупки не ограничивает круг потенциальных участников закупки, следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Вторым доводом жалобы заявитель указывает на отсутствие в составе документации об аукционе требования к участникам закупки о наличии у них специальной лицензии на обращение сильнодействующих лекарственных средств.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п. 1.6.2.1 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе установлено требование о наличии действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности. Требование установлено подпунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по договору участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.
В свою очередь Заявителем не представлено доказательств того, что поставка лекарственных средств, являющихся предметом закупки, требует наличия иных лицензий, следовательно, данный довод жалобы также не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2015 г. N 44-225/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015