Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2015 г. N 44-218/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" (далее - заказчик),
ООО "ЕвроСпецСервис" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1214 от 21.01.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049614001037. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 385 349,96 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ООО "ЕвроСпецСервис" не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по результатам предквалификационного отбора.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
Конкурсная комиссия заказчика рассмотрела заявки на соответствие требованиям конкурсной документации в рамках предквалификационного отбора, в том числе заявку ООО "ЕвроСпецСервис", и приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленным конкурсной документацией: "не представлен документ, требующийся в соответствии с п.п. 3 пункта 6.2.1.6 раздела "ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ" конкурсной документации, подтверждающий наличие собственных или арендованных складов площадью хранения не менее 300 м2 и возможностью раздельного хранения различных видов пищевой продукции. В составе заявки участника представлена копия договора аренды нежилых помещений, в котором указано назначение помещений - цех квасильно-маринадный, т.е. назначение помещений не соответствует требованиям конкурсной документации".
Анализ состава заявки ООО "ЕвроСпецСервис" показал, что в ней представлен договор аренды нежилых помещений N 02/14-А от 01.06.2014, согласно п. 1.4 которого помещения предоставляются Арендатору (цель аренды): хранение продуктов питания, оптовая и мелкооптовая торговля продуктами питания. Указанный договор не содержит информации о том, что назначение помещений - цех квасильно-маринадный.
Следовательно, признание заявки заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации по основанию, указанному в протоколе предквалификационного отбора, не правомерно.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 8 ст. 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2015 г. N 44-218/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015