Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2015 г. N 44-546/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3527 от 19.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации и проведению праздничных мероприятий для нужд Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007115000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 573 800 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 части 1 статьи 64 Федерального закона 44-ФЗ. документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Таким образом, аукционная документация должна содержать инструкции по заполнению заявок, а не первых частей заявок как указывает истец.
В части II "Документации об аукционе в электронной форме" размещенной на официальном сайте для размещения информации о проведение закупки, порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе обозначен в пункте 11 (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), согласно содержанию которого: обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, уполномоченным органом должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика, уполномоченного органа. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частью 10 настоящего раздела. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.
Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, относящиеся к такой заявке, должны быть составлены на русском языке, за исключением специальных терминов. Любые дополнительные документы, представленные участником электронного аукциона, могут быть составлены на другом языке, если такие документы сопровождаются точным переводом на русский язык, заверенным надлежащим образом. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть представлены в доступном и читаемом виде.
Рекомендуется: представлять все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, в формате А4, размер шрифта не менее 12 без масштабирования; использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
В соответствии с информационной картой аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Следовательно, участнику открытого аукциона необходимо представить в составе перовой части заявки только согласие на выполнение работ предусмотренных аукционной документации.
Таким образом, муниципальным заказчиком исполнено обязательство по информированию участников аукциона о порядке заполнения заявок на участие в электронном аукционе в полном объеме.
2. Сгласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Муниципальный заказчик, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В описание объекта закупки не были включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Муниципальный заказчик выполнил обязательство по включению в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Таким образом, муниципальным заказчиком выполнены условия по описанию объекта закупки установленные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предметом электронного аукциона (реестровый номер 0172300007115000013) является: выполнение работ по организации и проведению праздничных мероприятий для нужд внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово в 2015году. Таким образом, проводимый электронный аукцион направлен на заключение контракта на выполнение работ или оказания услуг.
Таким образом, поскольку предметом настоящего аукциона является работа по организации праздничных мероприятий, а не поставка товара, порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе на заключение контракта на оказание работ или услуг регулируется пунктом 2 части 3, ст.66 Федерального закона 44-ФЗ. Согласно вышеназванному пункту, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Поскольку предметом аукциона являются услуги, а не товар, муниципальный заказчик не может нарушить ч. 3 ст. 66 и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку данные пункты регулируют отношения в рамках проведения аукциона на поставку товаров, а не услуг.
4. Согласно частям 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размеры и порядок начисления штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и пеней за просрочку исполнения обязательств подрядчиком устанавливаются в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 муниципальный заказчик указал в главе 5 Ответственность сторон Проекта контракта санкции за нарушение сторонами условий контракта исходя их норм и расчетов установленных вышеназванным законом и Постановлением.
Следовательно, в аукционной документации не содержит нарушения действующего законодательства, и не нарушаются права и законные интересы участников рынка.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2015 г. N 44-546/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015