Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2014 г. N 44-2941/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПКК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ПрофитМед СПб" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу (вх. N 30393 от 23.12.2014) на действия СПКК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку сердечно-сосудистых лекарственных средств для нужд СПКК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - аукцион) (закупка N 0345100016114000347), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100016114000347. Начальная (максимальная) цена контракта 2 499 001,07 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из вышеизложенного Заказчик разрабатывает и утверждает техническое задание с учетом своих потребностей и специфики деятельности.
В п. 8 специальных требований раздела IV Технического задания документации об аукционе заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара с МНН "Гесперидин+Диосмин" (международное непатентованное наименование) в таблетках, покрытых оболочкой 500 мг, в составе флавоноиды гесперидин 50 мг и диосмин 450 мг, с возможностью применения по показаниям: симптоматическая терапия венозно-лимфатической недостаточности и симптоматической терапии острого геморроя.
Основываясь на данных официального источника - сайт Государственного реестра лекарственных средств (http://qris.rosminzdrav.ru). на территории РФ зарегистрировано не менее 2 (двух) производителей препарата с МНН "Гесперидин+Диосмин":
1. Детралекс (Лаборатории Сервье, Франция)
2. Венорус (Оболенское - фармацевтическое предприятие ЗАО, Россия)
Согласно данным регистрационных удостоверений и действующих инструкций по применению (официальный сайт Государственного реестра лекарственных средств, http://qrls.rosminzdrav.ru/). препараты по МНН "Гесперидин+диосмин" Детралекс и Ве-норус являются таблетками, покрытыми оболочкой, содержащие в своем составе фла-воноиды в процентном соотношении 10% и 90 %, что соответствует гесперидину - 50 мг и диосмину - 450 мг, и применимы по указанным показаниям в полном объеме.
Так же Комиссия УФАС отмечает, что расчет начальной (максимальной) цены договора был сформирован путем направления запросов и получения коммерческих предложений от пяти организаций: ООО "Фаворит", ООО "РЕГИОНФАРМА", ООО "Медицина АЛЬБА", ЗАО "Арома-Петербург" и ЗАО "Северо-Запад". Указанное обстоятельство подтверждает тот факт, что лекарственные препараты, указанные в техническом задании, свободно обращаются на рынке.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что требования к значениям показателей установленные Заказчиком не противоречат друг другу и соответствуют, установленным государственным стандартам. Требования к показателям установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчик, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки или ограничили их.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС так же отмечает, что согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 66, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2014 г. N 44-2941/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2015