Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2014 г. N 44-2882-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 471 Выборгского района (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ и СТАНДАРТИЗАЦИИ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30402 от 23.12.2014) на действия аукционной комиссии ГБОУ СОШ N 471 Выборгского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем водоподготовки трех бассейнов, их элементов, инженерных систем и оборудования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N471 Выборгского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2014, номер извещения 0372200174214000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 233 000,00 рублей.
В жалобе ООО "ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ и СТАНДАРТИЗАЦИИ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 16.12.2014 N 0372200174214000010-1 заявке с защищенным N 2719748 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В заявке участника представлена недостоверная информация по товарам, в том числе по товару N 1.
Анализ документации об аукционе, показал следующее.
К товару по позиции N 1 "Гипохлорит натрия" Заказчиком установлены следующие требования:
"Массовая концентрация активного хлора должна быть менее 195 г/дм3".
Анализ заявки с защищенным N 2719748 показал, что по позиции N 1 участником закупки предложен товар "Гипохлорит натрия" и указаны конкретные показатели:
"Массовая концентрация активного хлора 17 г/дм3".
При этом Заказчиком в аукционной документации установлено, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ должны соответствовать требованиям ГОСТ 11086-76* "Гипохлорит натрия. Технические условия".
Согласно ГОСТ 11086-76* "Гипохлорит натрия. Технические условия" для Гипохлорита натрия установлена Массовая концентрация активного хлора для марки "А" равна 190 г/дм3, для марки "В" равна 170 г/дм3.
Следовательно участником указана недостоверная информация по товару N 1.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Анализ заявки с защищенным N 2719748 показал, что по позиции N 1 участником закупки предложен товар "Гипохлорит натрия" и указаны конкретные показатели:
"Коэффициент светопропускания 19 %".
При этом Заказчиком в аукционной документации установлено, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ должны соответствовать требованиям ГОСТ 11086-76* "Гипохлорит натрия. Технические условия".
Согласно ГОСТ 11086-76* "Гипохлорит натрия. Технические условия" для Гипохлорита натрия Коэффициент светопропускания имеет значение не менее 20%.
Следовательно участником указана недостоверная информация по товару N 1.
Данное несоответствие требованиям не отражено Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ и СТАНДАРТИЗАЦИИ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2014 г. N 44-2882-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015