Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2014 г. N 44-2909/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Стройэнерго" (далее - Заявитель) (вх. N 30367 от 23.12.2014) на действия ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург-Сортавала-автомобильная дорога Р-21 "Кола" на участке КАД - Скотное, Ленинградская область, с выполнением работ по разработке рабочей документации и затратами на страхование строительных рисков (извещение N 0372100041514000129) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041514000129. Начальная (максимальная) цена контракта 78 849 693,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного признания второй части заявки ООО "Стройэнерго" на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссией УФАС, в ходе рассмотрения жалобы, установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п. 2 - 6 и п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2014 N0372100041514000129-3 аукционная комиссия Заказчика приняла решение признать заявку на участие в аукционе, поступившей от участника ООО "Стройэнерго", не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в том числе по следующему основанию: "В нарушение п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 1.3.2 документации об электронном аукционе в заявке участника ООО "Стройэнерго" не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам аукциона либо копия данного решения.
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней содержится лишь РЕШЕНИЕ от 10.12.2014 г. N 28/2014, согласно которому генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью "Стройэнерго", Крот Сергей Викторович, принял решение: одобрить крупную сделку по участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта: "Лот N 191: Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-121 "Сортавала" Санкт- Петербург-Сортавала-автомобильная дорога Р-21 "Кола" на участке КАД - Скотное, Ленинградская область, с выполнением работ по разработке рабочей документации и затратами на страхование строительных рисков", код аукциона N 0372100041514000129, в пределах суммы контракта, но не более 78 849 693,00 (Семьдесят восемь миллионов восемьсот сорок девять тысяч шестьсот девяносто три) рубля 00 копеек с учетом всех налогов и сборов.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что из содержания указанного решения ООО "Стройэнерго" от 10.12.2014 г. N 28/2014 следует, что генеральный директор общества , Крот Сергей Викторович, принял решение одобрить только участие в открытом аукционе.
Анализ документов, направленных Заказчиком оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе показал, что в них содержится копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки на по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" на сумму, не превышающую 30 000 000 (тридцати миллионов) рублей, тогда как предложенная ООО "Стройэнерго" в ходе проведения аукциона цена контракта составляет 57 560 275,82 рублей.
На основании изложенного, а так же основываясь на представленных на заседание документов Комиссия УФАС приходит к выводу, что в заявке ООО "Стройэнерго" и документах, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, отсутствует надлежащее решение об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам аукциона либо копия данного решения.
Таким образом, аукционная комиссия на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО "Стройэнерго" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 62,68, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройэнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2014 г. N 44-2909/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015