Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2014 г. N 44-2870-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Группа компаний "АЛЬФА" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "АЛЬФА" (вх. N 30346 от 23.12.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по уборке территорий, прилегающих к зданиям структурных подразделений Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ"), для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278014000191. Начальная (максимальная) цена контракта 4 475 778,32 руб.
В жалобе ООО "Группа компаний "АЛЬФА" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014 N0372200278014000191-1 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1 (ООО "Группа компаний "АЛЬФА"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, а именно: "Отказать участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе с присвоенными порядковыми номерами 1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18 в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В Информационной карте аукциона (Часть 2 документации об аукционе) Заказчиком предъявлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым она должна содержать предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию, а именно: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели предлагаемых для использования в ходе оказания услуг антигололедного реагента и песчано-соляной смеси, соответствующие значениям, установленным в п. 6 ч. 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя таких антигололедного реагента и песчано-соляной смеси".
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели предлагаемых для использования в ходе оказания услуг антигололедного реагента и песчано-соляной смеси, соответствующие значениям, установленным в п. 6 ч. 1 Раздела 2 Части 3 документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя таких антигололедного реагента и песчано-соляной смеси.
Анализ заявки с порядковым номером 1 (ООО "Группа компаний "АЛЬФА") показал, что в ней товарам всем товарам содержится указание на наименование места происхождения товара: "Наименование места происхождения товара - Россия".
Таким образом, комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1 (ООО "Группа компаний "АЛЬФА"), в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, и жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний "АЛЬФА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по делу от 23.12.14 N 44-2755/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2014 г. N 44-2870-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015