Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2015 г. N 44-232/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 им. К.А. Раухфуса" (далее - заказчик),
ООО "ПрофитМед СПб" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1375 от 23.01.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку противовоспалительных препаратов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255914000370. Начальная (максимальная) цена контракта 928 974,97 руб.
В жалобе заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в необоснованном снижении цены контракта, предложенной Заявителем.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) и ч. 22 Информационной карты аукционной документации установлены преференции на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
На участие в аукционе было подано три заявки. В заявках участников предлагались к поставке как товары российского, так и иностранного происхождения. В результате проведения торгов победителем аукциона был признан заявитель.
В соответствии с п. 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 Приказа.
Заказчик направил заявителю проект контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией, и с учётом Приказа.
Так, в соответствии с п. 7 Приказа при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, который содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной победителем аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в следующих случаях.
В соответствии п. 8 п.п. "г" Приказа в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Согласно заявке заявителя стоимость поставки товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее 50% стоимости всех предложенных заявителем товаров.
Принимая во внимание вышеизложенное, заказчик принял обоснованное решение о необходимости заключения контракта на поставку медикаментов по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной заявителем.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 14, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2015 г. N 44-232/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015