Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2015 г. N 44-239/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее - Заказчик):
ООО "Безопасный город" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1436 от 23.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по противопожарным мероприятиям для нужд Мариинского театра (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100014214001938. Начальная (максимальная) цена контракта 2 987 616,12 руб.
В жалобе ООО "Безопасный город" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 184/14/1-ДЭА от 13.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8437730, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием сведений о конкретных показателях по ряду позиций.
Анализ документации об аукционе, в том Приложения N 2 "Требования к значениям показателей товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы" к Техническому заданию показал следующее.
К товару "Краска огнезащитная для древесины" Заказчиком установлены следующие требования: "Срок сохранения огнезащитного эффекта: Минимальное значение показателя - 5 лет. Группа огнезащитной эффективности в соответствии с ГОСТ 16363-98 и НПБ 251-98: Минимальное значение показателя - I. Класс опасности (токсичности): Минимальное значение показателя - IV (малоопасный)".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 8437730 показал, что им предложен товар "Краска огнезащитная для древесины", с указанием наименования места (страны) происхождения товара "Россия", а также указаны сведения о конкретных показателях товара.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что основанием для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8437730 послужило указание значений показателей в графе с наименованием "Минимальное значение показателя", ввиду того, что участник закупки не воспользовался рекомендованной формой для предоставления сведений о конкретных показателях товара (Приложение N 3 к Техническому заданию).
В соответствии с п. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Следовательно, Заказчик не вправе требовать от участника закупки сведений о конкретных показателях товара по определенной форме.
Комиссия УФАС считает, что сведения о конкретных показателях товара, представленные участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 8437730, соответствуют требованиям документации об аукционе и позволяют однозначно судить о характеристиках предложенного к использованию товара.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8437730.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасный город" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2015 г. N 44-239/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015