Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2015 г. N 44-277/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС),
в отсутствие представителя:
СПб ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителя:
ООО "МОДУЛЬ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1450 от 23.01.2015) на действия СПб ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники (закупка N 0372200257614000171) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 22.12.2014 ( с изменениями от 26.12.2014) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200257614000171. Начальная (максимальная) цена контракта 1 156 273,40 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "МОДУЛЬ" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0372200257614000171-1 от 12.01.2015 г., отказ в допуске аукционной заявке ООО "МОДУЛЬ" с защищённым номером 7412103 был без указания : 1) на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, 2) на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что прямо противоречит положениям п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Протокол N 0372200257614000171-1 содержит только факт фиксации того, что "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе".
На заседании Комиссия УФАС установила, что заявка ООО "МОДУЛЬ" полностью соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе с номером извещения 0372200257614000171, а именно: в заявке содержится как согласие участника размещения заказа на поставку товаров, так и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации Заказчика.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Модуль" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2015 г. N 44-277/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015