Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2014 г. N 44-2899/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 17" (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Оверскан" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 30539 от 24.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку тележек уборочных и расходных материалов для нужд СПб ГБУЗ "Родильный дом N 17" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200037614000109.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 645 271,65 руб.
В жалобе ООО "Оверскан" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки Заявителя (защищённый N 7052800) и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя представлены недостоверные сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя не соответствует требования документации об аукционе по следующим основаниям: "Позиции N 2,3,4,5 в каталоге производителя указанного в заявке размеры мопов не соответствуют размерам указанным в техническом задании. В заявке указано: мопы изготовлены из микрофибры 78%, полиамид 22%, в каталоге производителя мопы изготовлены 76% полиэстер,24% полиамид".
По мнению комиссии УФАС Заказчиком не представлено надлежащих доказательств подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных сведений, так как сведения из каталогов являются ориентировочными и не подтверждают весь ассортиментный перечень производителя.
То есть, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оверскан" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
О.А. Рослова |
Члены Комиссии УФАС |
|
А.Ю. Гущин |
|
|
К.И. Кудряшов |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2014 г. N 44-2899/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2015