Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2014 г. N 44-2927-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБС(К)ОУ школа-интернат II вида N 33 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "БалтПроект" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30316 от 23.12.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната N 33 Выборгского района Санкт-Петербурга в 2015 году (совместные торги) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200012714000022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 184 247,57 рублей.
В жалобе ООО "БалтПроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Конкурсная документация в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в соответствии с Приложением N 2 к техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, в том числе требование к товару N 3 "Мясо говядина б/к (лопатка) замороженная":
Свинца должно быть не более 0,5 мг/кг.
На основании Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) (Приложение N 3 устанавливается верхний предел значений показателя "Допустимый уровень свинца" должен быть не более 0,2 мг/кг.
Установление Заказчиком требований к максимальному значению конкретного показателя в Требованиях к товарам в Приложении N 2 при наличии различий в предельных значениях показателя по нормам Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) (Приложение N 3) свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки по данному товару.
Также требования к описанию параметров товара при наличии различий в предельных значениях показателя по нормам применяемым для соответствующих групп товаров установлены Заказчиком в том числе к товарам по позициям "Икра из кабачков стерилизованная".
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки в части использования противоречивых требований к характеристикам товаров.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БалтПроект" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки в части использования противоречивых требований к характеристикам товаров.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 50 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2014 г. N 44-2927-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015