Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2015 г. N 44-273/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 14" (далее - заказчик),
ООО "Охранная Организация "ТАЙГА" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1720 от 27.01.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по физической охране государственных учреждений здравоохранения Выборгского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200131814000071. Начальная (максимальная) цена контракта 21 251 219,67 руб.
Заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия заказчика рассмотрела заявку ООО "Охранная Организация "ТАЙГА" не в полном объеме, в связи с чем присвоила ей 2 (второй) номер. При этом заявитель, в том числе обжалует результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки".
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" заказчик установил, в том числе, показатель "Опыт оказания услуг" со следующей шкалой оценки:
Показатель |
Определение значения коэффициента отклонения |
|
значение |
Рейтинг (баллов) |
|
Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг. (форма "Опыт" в Приложениях к настоящей Документации) по количеству исполненных за 2011-2014 г.г. Договоров, без штрафных санкций Величина значимости: 5 % |
140 и более договоров |
100 |
от 80 до 139 договоров |
50 |
|
от 60 до 79 договоров |
20 |
|
до 59 договоров |
0 |
В заявке ООО "Охранная Организация "ТАЙГА" представлено 142 контракта (договора), однако 7 (семь) контрактов не исполнены в 2014 году и имеют свое действие и исполнение в 2015 году. Следовательно, конкурсная комиссия приняла к оценке 135 контрактов (договоров) и присвоила заявке ООО "Охранная Организация "ТАЙГА" по данному показателю 50 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Качество оказания услуг" заказчик установил, в том числе, показатель "Универсальность оказываемых услуг" со следующей шкалой оценки:
Универсальность оказываемых услуг с учетом количества одновременно лицензированных видов деятельности участника (100 баллов максимум) Величина значимости: 5 % |
Оценка по наибольшему количеству видов лицензируемой охранной деятельности, одновременно присутствующие в лицензии участника 7 видов и более = 100 баллов 4-6 видов = 70 баллов 2-3 видов = 30 баллов Меньше 2х видов=0 баллов |
В заявке ООО "Охранная Организация "ТАЙГА" представлена лицензия на право осуществления частной охранной деятельности, в которой содержится 6 видов лицензируемой охранной деятельности. Следовательно, конкурсная комиссия присвоила заявке ООО "Охранная Организация "ТАЙГА" по данному показателю 70 баллов.
Учитывая изложенное, конкурсная комиссия заказчика рассмотрела заявку ООО "Охранная Организация "ТАЙГА" в полном объеме.
Таким образом, у конкурсной комиссии имелись основания для присвоения не максимальных баллов заявке ООО "Охранная Организация "ТАЙГА".
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "Квалификация участников закупки".
Таким образом, обжалуемые заявителем результаты рассмотрения и оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" рассмотрению Комиссией УФАС не подлежат.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранная Организация "ТАЙГА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2015 г. N 44-273/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015