Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 декабря 2014 г. N 44-2866/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - заявитель),
в отсутствии представителей ООО "Бонум групп" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30569 от 24.12.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку хлебобулочных изделий для столовой ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА и столовой Авиационно-транспортного колледжа ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА на 2015 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 04.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043914000137. Начальная (максимальная) цена контракта 4 674 224,97 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 3021502 (ООО "Бонум групп") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3021502 (ООО "Бонум групп"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, а именно: "столбце 4 заявки Участника аукциона указано: "_должны соответствовать", что является непредоставлением информации.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 19 части I документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ заявки с защищенным номером 3021502 (ООО "Бонум групп") показал, что в ней указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе, а так же информация, требуемая в соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 19 части I документации об аукционе. В ходе заседания Комиссии УФАС представителями заказчика не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений, указанных в заявке или несоответствии указанных в заявках данных установленным документацией требованиям.
Комиссия УФАС установила, что указание в таблице "сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" фразы "Нормативно-техническая документация, которой должны соответствовать товары (характеристика товаров)" не является основанием для отказа в допуске заявкам к участию в аукционе, предусмотренным Законом о контрактной системе, так как в заявке указаны конкретные показатели используемого товара, а основанием для отказа в допуске заявки заявителя явилась форма предоставления сведений о конкретных показателях товара.
Таким образом, комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 3021502 (ООО "Бонум групп"), в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, и жалоба является обоснованной.
Вместе с тем установлено, что по рассмотренному основанию отказано в допуске к участию в аукционе 3 заявкам.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 1, 2, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бонум групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 декабря 2014 г. N 44-2866/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015