Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2015 г. N 44-2/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГКУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
Ассоциации "Саморегулируемая организация в Сфере Охранной Деятельности по Северо-Западу "Содружество" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 30661 от 25.12.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению соблюдения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200186714000031. Начальная (максимальная) цена контракта 27 525 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части установления в конкурсной документации требований к участникам закупки, влекущим ограничение их числа.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 9. ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится по критериям "Цена контракта" со значимостью критерия 60 % и "Квалификация участника конкурса" со значимостью критерия 40 %.
Согласно конкурсной документации квалификация участника состоит из следующих показателей:
- наличие опыта оказания услуг по охране природоохранных территорий, выраженный в сумме одного контракта и/или договора, исполненного участником за период с 01.01.2009 по 20.12.2014 (значимость показателя 80 %);
- наличие в штате квалифицированных специалистов, имеющих удостоверение частного охранника (значимость показателя 10%) - в случае наличия в штате 80 и более специалистов оценивается в 10 %, от 40 до 80 оценивается в 5 %, до 40 оценивается в 0 %:
Сумма контракта, рублях. |
Количество баллов |
Значимость показателя, % |
27 000 000 и выше |
100 |
80 |
От 20 250 000 до 27 000 000 |
75 |
|
От 13 500 000 до 20 250 000 |
50 |
|
От 6 750 000 до 13 500 000 |
25 |
|
От 0 до 6 750 000 |
0 |
- наличие не менее 5 автомобилей со сроком эксплуатации не более 5 лет, принадлежащих участнику на праве собственности или ином законном основании (значимость показателя 5%): наличие - 5%, отсутствие - 0%;
- отсутствие нарушений действующего законодательства, регламентирующего охранную деятельность, в течение последних 3 лет (значимость показателя 5%): да - 5%, нет - 0%.
Заявитель указывает на то, что получение максимального балла по показателю "наличие одного контракта и/или договора на сумму указанную в конкурсной документации" невозможно в связи со спецификой работ в данной области за предыдущие годы, а требование о наличии одного такого договора ограничивает число участников закупки.
В конкурсной документации установлено, что отсутствие в составе заявки участника документов, подтверждающих квалификацию (показателя квалификации), незаполнение графы "Квалификация участника конкурса" формы "Конкурсное предложение" не являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но в этом случае заявка по данному критерию (показателю квалификации) оцениваться не будет.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В пп. б п. 27 Правил установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Начальная (максимальная) цена контракта 27 525 000,00 руб., максимальный балл присваивается заявке, представившей контракт / договор на сумму 27 000 000,00 руб. Объектом закупки является охрана особо охраняемых природных территорий. Таким образом, заказчик установил требования сопоставимого объема и характера.
Довод заявителя о том, что заказчику следует установить в качестве показателя "Опыт" по критерию "Квалификация участника закупки" наличие контракта / договора со стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несостоятелен в связи с тем, что в данном случае проводится открытый конкурс, а не конкурс с ограниченным участием.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данном случае критерии оценки заявок, установленные в конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ассоциации "Саморегулируемая организация в Сфере Охранной Деятельности по Северо-Западу "Содружество" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2015 г. N 44-2/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015