Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2015 г. N 2-57-245/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии -- специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "СитиСтар", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/824 от 16.01.2015),
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа": Дмитриева А.А.,Сусова П.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "СитиСтар" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию безнадзорных и бесхозяйных животных в приюте (Закупка N 0373200006214000069) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, отсутствия ответа на запрос разъяснений положений документации, а также установления даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/824 от 16.01.2015), на основании ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.105 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/824 от 16.01.2015), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно доводам жалобы Заявителя в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства Заявителем 07.01.2015 и 08.01.2015 направлялись в адрес Заказчика запросы о разъяснении положений аукционной документации, при этом, Заказчиком не направлен ответ на запрос на разъяснения положений аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом последним днем ответа на запрос разъяснений положений документации является 12.01.2014 г.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствие с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе были даны ответы на запросы разъяснений 11.01.2015 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п.6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещения о проведении закупки дата начала подачи заявок 23.12.2014, дата окончания срока подачи заявок 12.01.2015, что в нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение участников закупки, поскольку установление срока подачи заявок на нерабочие дни сокращает срок подготовки заявки на участие в аукционе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации Заказчика установлены противоречивые требования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении к техническому заданию установлены, в частности, следующие требования:
- п. "Аскорбиновая кислота" установлено требование "Форма выпуска: раствор 50 мг на мл или 100 мг на мл по 1 мл по 2 мл в ампуле";
- п. "Гентамицин" установлено требование "Форма выпуска: должен быть раствор для внутримышечного и внутривенного введения 80 мг на 2 мл в одной ампуле";
- п. "Никетамид" установлено требование "Состав: активное вещество: должен быть диэтиламид никотиновой кислоты не менее 250 г", а так же установлено следующее требование к форме выпуска препарата "Флакон по 15 мл или 25 мл".
Согласно доводам жалобы Заявителя указанные требования являются противоречивыми, что не позволяет определить потребность Заказчика и корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации при описании характеристик лекарственных средств не определен объём препарата, на который рассчитывается объём активного вещества, что не позволяет участнику закупки корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя, а также пояснил данный факт технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные требования к лекарственным средствам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения указанных положений аукционной документации, в том числе по обжалуемым Заявителем положениям аукционной документации.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены неисполнимые требования по п. "Дезинфицирующие средства N3":
- "Применение: Должен применяться для гигиенической обработки рук медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, медицинских работников детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений соцобеспечения; работников фармацевтических и парфюмерно-косметических предприятий, предприятий пищевой промышленности и общественного питания, объектов коммунальных служб";
- "Состав: вода: от 15 до 40%; хлоргексидин биглюконата: от 1 до 3%; моющие вещества: от 80 до 97%".
Согласно доводам жалобы Заявителя на рынке не представлены дезинфицирующие средства для гигиенической обработки рук с указанным составом, таким образом указанное требование является неисполнимым.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, что также подтверждает отсутствие ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СитиСтар" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" обоснованной в части неправомерного установления срока окончания подачи заявок, установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику по открытому аукциону в электронной форме с реестровым номером N 0373200006214000069 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СитиСтар" по делу N2-57-189/77-15 от 16.01.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2015 г. N 2-57-245/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2015