Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 2-57-10755/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Толстовой О.Н., Гоморева А.А.,
ООО "МедАльянс": Корякина В.Н., Ходовской Е.А., Кирьяновой А.А.,
в отсутствие представителей ООО "ХимЛаб", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/44419 от 31.12.2014),
рассмотрев жалобу ООО "ХимЛаб" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку, пуско-наладку и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов "Б" и "В" для Департамента здравоохранения города Москвы в целях проведения мероприятий по совершенствованию внутрибольничной системы обращения с медицинскими отходами, предусмотренных в 2015 году Государственной программой города Москвы "Столичное здравоохранение" на 2012-2016 гг (Закупка N 0173200000514001905) (Лот N2) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Согласно доводам Заявителя требованиям технического задания конкурсной документации соответствует товар единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.12.2014 10/44419 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в Техническом задании конкурсной документации установлены в частности следующие требования:
"п. 2.1.5 Производительность установки: не менее 40л/час";
"п. 2.1.6 Объём одноразовой загрузки не менее 40л".
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные требования к поставляемому товару по п. 2.1.5, 2.1.6 Технического задания ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности вышеуказанных требований технического задания конкурсной документации соответствует только товар MediSter 160, Австрия.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным конкурсной документацией вышеуказанным характеристикам поставляемого товара в совокупности соответствуют товары иных производителей. Кроме того представитель Заказчика не обосновал необходимость установления таких требований ввиду обеспечения взаимодействия поставляемого товара с товарами, используемыми заказчиком.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХимЛаб" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 2-57-10755/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2015