Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1399/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ФБОУ ВПО "Московская государственная академия водного транспорта": Постнова Н.Н., а также представителя ООО "Технопарк": Крылова Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия ФБОУ ВПО "Московская государственная академия водного транспорта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтажные и пуско-наладочные работы по созданию комплекса охранных систем зданий ФБОУ ВПО "МГАВТ" (Закупка N0373100018515000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в не размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в установленные сроки, а также отсутствие по вине Заказчика технической возможности у Заявителя осуществлять предложения по цене аукциона на момент его проведения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 N МГ/7005 и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не размещен в сроки, установленные ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также, на момент проведения аукциона 16.02.2015 г. в 9:50 у Заявителя отсутствовала техническая возможность делать шаги и предложения по цене аукциона, поскольку заявке Заявителя присвоен статус "на рассмотрении".
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 11.02.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 13.02.2015.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе сформирован и отправлен на электронную площадку 13.02.2015 г., при этом, на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг данный протокол опубликован 16.02.2015 г.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что опубликование Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе с нарушением сроков, предусмотренных ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также отсутствие у Заявителя технической возможности участвовать в электронном аукционе обусловлено наличием признаков нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях оператора электронной площадки.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок, согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 N 83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Передать материалы дела N 2-57-1399/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок по жалобе ООО "Технопарк" на действия ФБОУ ВПО "Московская государственная академия водного транспорта" в ФАС России для рассмотрения по существу на предмет соответствия действий оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" законодательству об осуществлении закупок.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2015 NМГ/7005.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
И.С. Максимов
Казарин С.И. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2015 г. N 2-57-1399/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015