Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2015 г. N 2-57-575/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Перово": Татауровой О.С., Селяметова Д.О.,
ООО "НОВАСТРОЙ М": Павличенко О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Новастрой М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Перово" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий детского сада по адресам: ул. 2-я Владимирская, д.24а (ГБОУ СОШ N1852 структурное подразделение (дошкольное отделение), ул. 1-я Владимирская, д.15а, стр.1-2 (ГБОУ СОШ N1852 структурное подразделение (дошкольное отделение) в 2015 году для заказчика ГКУ "ИС района Перово" (Закупки N0373200023514000058) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.01.2015 N МГ/2407.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200023514000058 от 17.01.2015 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в частности по п.3 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные", п.5 "Песок", п.19 "Болты с гайками и шайбами".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п.1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" (Тип асфальтобетона - Д или Г; Марка, применяемого при изготовлении асфальтобетона, битума - БНД 90/130 или БНД 130/200 или БНД 200/300; Содержание зерен минеральной части асфальтобетона размером: не более 10,00 мм - не более 100).
- п.9 "Песок" (Тип песка - из отвсевов дробления или природный; Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке - до 10%; Класс песка I или II; Содержание глины в комках в песке - до 2%; Тип щебня - исходного материала для песка из отсевов дробления (указать если используется) - щебень из изверженных пород; из метаморфических пород; из гравия; из валунов; из корбонатных пород; Марка по дробимости песка из отсевов дробления (указать если используется) - от 400).
- п.19 "Болты с гайками и шайбами" (Класс прочности болта - 8.8; 9.8; 10.9 или 12.9; Относительное удлинение болтов - не менее 8).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТ, в частности ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 52643-2006.
На основании п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарсогласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
- п.1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" (Тип асфальтобетона - Г; Марка, применяемого при изготовлении асфальтобетона, битума - БНД 90/130; Содержание зерен минеральной части асфальтобетона размером не более 10,00 мм ---).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно таблице 14 "Требования к зерновым составам минеральной части смесей и полимерасфальтобетона на ПБВ 130, ПБВ 90, ПБВ 60 и ПБВ 40 для слоев покрытий" ГОСТ 9128-2013 для типа асфальтобетона Г при содержании зерен минеральной части асфальтобетона размером 10,000 не нормируется. Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом указанные Заявителем параметры противоречат ГОСТ 9128-2013.
- п.9 "Песок" (Тип песка - из отвсевов дробления; Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке - 5%; Класс песка I; Содержание глины в комках в песке - 0,50%; Тип щебня - исходного материала для песка из отсевов дробления (указать если используется) - щебень из изверженных пород; Марка по дробимости песка из отсевов дробления (указать если используется) - 400).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 8736-93 для класса песка 1 содержание пылевидных и глинистых части в песке из отсевов дробления составляет 5%, содержание глины в комках в песке из отсевов дробления составляет 0,50%. Таким образом предложение участника соответствует ГОСТ 8736-93.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по товару "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" и "Песок" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, поскольку предложение Заявителя в части п.19 "Болты с гайками и шайбами" (Класс прочности болта - 9.8; Относительное удлинение болтов - 9%), что не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 52643-2006, поскольку согласно ГОСТ 52643-2006 для класса прочности болта - 9.8, относительное удлинение составляет не менее 10%).
На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске по п. "Болты с гайками и шайбами" Заявителю к участию в аукционах, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новастрой М" на действия ГКУ города Москвы "Инженерная служба района Перово", Аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционах по п.1 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" и п.9 "Песок".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2015 г. N 2-57-575/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015