Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2014 г. N 2-57-9412/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члены комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.И.Мариампольской,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ФГБУ "Российская государственная библиотека": Жураховского О.П., Шумова С.Н., Давыдовой С.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Российская государственная библиотека" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации несущих колонн и портика фасадной части здания РГБ по улице Воздвиженка, д.3/5, стр.2 (корпус "А"), (Закупка N0373100103914000218) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38937 от 01.12.2014) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Техническом задании аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и выразившихся в использовании Заказчиком нестандартных показателей при описании объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в частности:
- В п. 4 Арматурная сталь тип 1: "Химический состав стали должен быть: Углерод должен быть более 0,27 процента, Кремний должен быть менее 0,37 процента. Медь должна быть менее 0,48 процента. Марганец должен быть не менее 0,97 процента. Никель должен быть не менее 0,20 процента. Фосфор должен быть не менее 0,036 процента, Хром должен быть более 0,15 процента. Сера должена быть менее 0,049 процента".
- В пункте 5 Арматурная сталь тип 2: "Химический состав стали должен быть: Углерод должен быть менее 0,35 процента Медь должна быть менее 0,48 процента, Марганец должен быть не менее 0,97 процента, Кремний должен быть не менее 0,57 процента, Фосфор должен быть не более 0,045 процента, Хром должен быть не более 0,42 процента, Сера должена быть не более 0,048 процента, Никель должен быть не более 0,35 процента".
- В пункте 2: "Дождеприемники должны быть отлиты из чугуна одной из следующих марок: СЧЮ/ СЧ15/ СЧ20/ СЧ25/ СЧЗО/ СЧ35. Массовая доля элементов, %, должна быть: углерода более 3 и менее 3,7, кремния более 1,5 и менее 2,4, марганца более 0,5 и менее 1, фосфора не более 0,3, серы не более 0,2".
- В пункте 6 Хомуты в комплекте со шпильками и анкерами: "Стальная часть хомута должна быть выполнена из оцинкованной стали. Характеристики стали: массовая доля элементов, % углерода менее 1,0 но более 0,07, марганца не менее 0,23, серы более 0,019".
- В пункте 7 Болты распорные: "Химический состав стали: Массовая доля элементов углерода 0,10-0,30 %, Массовая доля элементов кремния 0-0,40 %, Массовая доля элементов марганца 0,20-1,3 %, Массовая доля элементов хрома, менее 0,4 %, Массовая доля элементов никеля, менее 0,40 %, Массовая доля элементов меди, менее 0,40 %, Массовая доля элементов азота, менее 0,13 %, Массовая доля элементов мышьяка, менее 0,1 %, Массовая доля элементов серы, менее 0,1 %, Массовая доля элементов фосфора, менее 0,1 Уо".
- В пункте 23 Кислород, Заказчик устанавливает требования к баллону в котором данный кислород содержится и указывает: "Баллон должен быть изготовлен из углеродистой или легированной стали одной из следующих марок: Ст2кп/ СтЗпс/ 20Г/ Ст4кп/ ЗОХГСА/ 45Г2/ 19ХГН/ СтЗпс/ 40ХН2МА/ Ст4пс. Сталь должна быть со следующим химическим составом,%: углерода должно быть не менее 0,2, марганца должно быть не менее 0,3, кремния должно быть не более 1,5, хрома должно быть не менее 0,5".
Аналогичные требования указаны в п. 10 Сетка, п. 16 Стойки металлические, п. 17
Швеллеры, п. 32 Манометры с трехходовым краном, п. 33 Кронштейны тип 1, п. 36 Стойки, п. 41 Канат.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования к данным товарам, а также затруднился обосновать необходимость использования таких показателей.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к вышеуказанным товарам, не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к таким товарам как сталь, чугун и т.д., не являющихся объектом закупки, и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия ФГБУ "Российская государственная библиотека" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии А.И. Мариампольская
З.У. Несиев
Исп. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2014 г. N 2-57-9412/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015