Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9358/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУК города Москвы "Московский молодежный экспериментальный театр под руководством Вячеслава Спесивцева": Андреевой Т.А.,
при участии представителя ООО "ПРУФ": Анциферова А.К.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРУФ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московский молодежный экспериментальный театр под руководством Вячеслава Спесивцева" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций и огнезащитной пропитке ткани (Закупка N0373200192614000003) (далее - запрос котировок) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.11.2014 N МГ/38628 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст.73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также, в частности, следующие информацию и документы: декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в котировочной документации установлено требование о предоставлении к составе котировочной заявки следующих документов:
декларация соответствия участника закупок требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", являющейся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в запросе котировок (Приложение N1);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
форма "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (утверждена Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 29 марта 2007 г. N ММ-3-25/174 "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год");
бухгалтерский баланс и форма 2 "Отчет о финансовых результатах" (утверждены Приказом Минфина от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций").
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Установлено, что согласно информации размещенной в единой информационной системе, в соответствии с ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в котировочную документацию (Извещение в редакции N1 от 27.11.2014) и продлены сроки подачи заявок.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя нарушения Закона о контрактной системе устранены Заказчиком самостоятельно.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, установленные Заказчиком требования к товарам не позволяют определить соответствие используемых при оказании услуг огнезащитных материалов требованиям, установленных Заказчиком, которые носят взаимоисключающие, противоречивые характеристики.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в котировочной документации установлены, в частности, следующие требования к товарам:
"Огнезащиту проводить покрытиями со следующими показателями: группа горючести - Г1, группа воспламеняемости - В1, группа дымообразующей способности - Д2, группа распространения пламени - РП1 с проведением предварительных испытаний;
Требования к огнезащитному составу:
Огнебиозащитный состав Вупротек-2 или эквивалент - для древесных конструкций;
Огнебиозащитный состав Асфор-ТМ или эквивалент - для ткани".
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя огнебиозащитные составы "Вупротек-2" и "Асфор-ТМ" не соответствуют установленным документацией требованиям по группам горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности и распространения пламени, что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРУФ" на действия ГБУК города Москвы "Московский молодежный экспериментальный театр под руководством Вячеслава Спесивцева" обоснованной в части установления неправомерных требований к составу заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании котировочной документации устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Исп. Орехов Д. А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2014 г. N 2-57-9358/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015