Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 2-57-10786/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда административного отдела Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Управления Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу: К.Г. Очировой,
в отсутствие представителей ООО ЧОО "Маяк", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N10/44423 от 31.12.2014,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Маяк" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране Управления федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу в 2015 году (Закупка N0173100016114000033) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/44423 от 31.12.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0173100016114000033 заявка Заявителя признана не соответствующей в соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и требованиям п.10 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком, в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки, в том числе в п.10 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, положениям Федерального закона от 27.05.1996 N57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране).
В соответствии с Законом о государственной охране государственную охрану осуществляют органы государственной охраны, государственные организации, которые вправе охранять объекты, подлежащие государственной охране.
Согласно ст.12 Закона о государственной охране к органам государственной охраны относится федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие полномочия указанного органа, военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОО "Маяк" представлены следующие документы:
- Лицензия на осуществление частной охранной деятельности;
- Сведения о ИНН учредителя и руководителя;
- Декларация соответствия.
В п.1.1 Устава ООО ЧОО "Маяк" указано, что ООО ЧОО "Маяк" создано для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности).
Вместе с тем, ст.3 Закона о частной детективной и охранной деятельности определяет исчерпывающий перечень охранных и сыскных услуг, которые вправе осуществлять частные охранные организации.
Охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не присутствовал и не предоставил соответствующих документов и сведений в подтверждение обоснованности довода жалобы и в подтверждение соответствия его как участника закупки требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Маяк" на действия Управления Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N10/44423 от 31.12.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2015 г. N 2-57-10786/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2015