Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2015 г. N 2-57-427/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О,
при участии представителей ГБУЗ "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы": Струмпэ Ю.И., Степанову С.С., а также ООО "АрсеналСтрой": Титова Г.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АрсеналСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Техническое обслуживание и ремонт охранной сигнализации систем видеонаблюдения (Закупка N0373200024414000448) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/1721 от 22.01.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200024414000448 от 13.01.2015 г. Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно, по п. 16 "Кабель", п. 19 "Извещатель", п. 26,0 "Кабель видеонаблюдения", п. 31-32 "Видеокамера".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно, по п. 16 "Кабель" (число жил: более 2 шт.; номинальное сечение жил: не менее 2,5 мм; допустимые токолые нагрузки (на воздухе и в земле) в режиме перегрузки: от 27), п. 19 "Извещатель" (напряжение питания постоянного тока в диапазоне: до 28 В), п. 26,0 "Кабель видеонаблюдения" (номинальный диаметр по изоляции: до 5 мм), п. 31-32 "Видеокамера" (питание в диапазоне: от 10,8 до 13,2 В).
Также в аукционной документации установлено требования о необходимости соответствия товаров по п. 16 "Кабель" требованиям ГОСТ 31996-2012, п. 26,0 "Кабель видеонаблюдения" требованиям ГОСТ 11326.0.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, по п. 16 "Кабель" (число жил: 5 шт.; номинальное сечение жил: 2,5 мм; допустимые токолые нагрузки (на воздухе и в земле) в режиме перегрузки: на воздухе 31,32 и в земле 40,68), п. 19 "Извещатель" (напряжение питания постоянного тока в диапазоне: 12 В), п. 26,0 "Кабель видеонаблюдения" (номинальный диаметр по изоляции: 4 мм), п. 31-32 "Видеокамера" (питание в диапазоне: 12 В), что соответствует требованиям Аукционной документации и не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно жалобе в сноске к таблице 19 п. 10.8 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" предусмотрено, что для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены нам коэффициент 0,93. Четырехжильная схема проводки отличается от пятижильной лишь наличием РЕ-проводника (жилы заземления), который при штатном функционировании электропотребителей ток не проводит и на общее определение максимальной допустимой токовой нагрузки не влияет. Таким образом, слова "... при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме" с полным правом относятся как четырехжильным, так и к пятижильным кабелям. Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указано: токовые нагрузки в режиме перезагрузки, поправочные коэффициенты для данного режима приведены в п. 10.9 ГОСТ 31996-2012, с учетом которых участником были приведены конкретные значения токовых нагрузок для предлагаемого в п. 16 "Кабели" к поставке тятижильного кабеля (допустимые токовые нагрузки на воздухе в режиме перегрузки - 27x1,16 = 31.32, допустимые токовые нагрузки на земле в режиме перезагрузки - 36x1,13 = 40,68), что соответствует требованиям аукционной документации, не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и ГОСТ 31996-2012. В п. 19 "Извещатель" Формы 2 аукционной документации Заказчик установил требование в отношении напряжения питания постоянного тока в диапозоне до 28 В, а по п. 31-32 "Видеокамера" питание постоянного тока в диапазоне от 10,8 до 13,2 В. При этом в инструкции по заполнению первой части заявки участника отсутствует указание на то, как понимать указанную фразу Заказчика, а именно: должен ли участник в данном случае предоставлять одно конкретное значение или диапозонное значение (кроме того, графа "Технические характеристики" Формы 2 не подлежит редактированию при переносе ее в первую часть заявки участника). При отсутствии должной регламентации участник закупки предложил конкретное значение, включенное в установленный Заказчиком диапозон, что соответствует положениям аукционной документации и не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В п. 26,0 "Кабель видеонаблюдения" в Форме 2 участник закупки указал номинальный диаметр по изоляции 4 мм. Согласно п. 1.4 ГОСТ 11326.0 "Кабели радиочастотные. Общие технические условия" номинальный диаметр по изоляции коаксиального кабеля, двухпроводного кабеля в отдельных экранах и наибольший размер по заполнению или скрутке двухпроводного кабеля без отдельных экранов или в общем экране должен быть равен одной из величин следующего ряда: 0,15; 0,30; 0,60; 0,87; 1,0; 1,5; 2,2; 2,95; 3,7; 4,6; 4,8; 5,6; 7,25; 9,0; 11,5; 13,0; 17,3; 24,0; 33,0; 44,0; 60,0; 75,0 мм. Допускается выбирать номинальное значение диаметра по изоляции с отклонением от значений размерного ряда не более чем на 0,3 мм для среднегабаритных кабелей и не более чем на
0,15 мм для субминиатюрных и миниатюрных кабелей. Таким образом, участник закупки указал кабель с диаметром 4 мм в полном соответствии с ГОСТ 11326.0 и аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрсеналСтрой"на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии: А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2015 г. N 2-57-427/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015