Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 2-57-490/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Старшего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя ГБУЗ "ГБ N 3" ДЗМ : Варабина А.Д.,
в отсутствие представителей ООО "ИКАНД", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/749 от 16.01.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Экология Центрэнергоцветмет" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию газовой котельной, тепловых сетей центрального отопления, ГВС и паропровода в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы" с целью обеспечения ЛПУ тепловой энергией, ГВС и технологическим паром в 1 квартале 2015 года (Закупка N0373200016714000239) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.01.2015 NМГ/2118 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200016714000239 от 19.01.2015 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления конкретного показателя "Шаг резьбы" товара "Гайки. Тип 1", используемого при выполнении работ, требования к которому установлены в п. 11 Приложения 5 к Техническому заданию. В заявке участника указаны значения "крупный или мелкий", что не позволяет идентифицировать конкретный показатель товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в приложении к Техническому заданию аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, в частности, по п. 11 "Гайки. Тип 1" (шаг резьбы: крупный или мелкий).
В соответствии с п/п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200016714000239 от 19.01.2015 была допущена техническая ошибка, при указании следующего: в заявке участника значения "крупный или мелкий", что не позволяет идентифицировать конкретный показатель товара", поскольку в заявке значения характеристик "Шаг резьбы" отсутствуют.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя не указаны характеристики товаров, в частности, по п. 11 "Гайки. Тип 1" (шаг резьбы), что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п. 2 ч. 6 ст 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерным, и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экология Центрэнергоцветмет" на действия ГБУЗ "Инфекционная клиническая больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по основанию, указанному в протоколе N 0373200016714000239 от 19.01.2015.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Р.А. Фирсов
А.О. Кондратьева
Исп.: Кондратьева А.О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 2-57-490/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015