Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 2-57-705/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логинова,
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Д.Д. Соколова,
при участии представителей:
ГБОУ ВПО "РНИМУ им. Н.И.Пирогова": Бабановой О.А.,
в отсутствие представителей ООО "Симбирск-Строй-Консалт", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС (исх.N МГ/3013 от 30.01.2015);
рассмотрев жалобу ООО "Симбирск-Строй-Консалт" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "РНИМУ им. Н.И.Пирогова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N 0373100108214000533) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.01.2015 N МГ/3013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает на то, часть аукционной документации (локальные сметы, рабочая документация), размещенная в формате pdf на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, не позволяет осуществлять копирование и поиск по тексту, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку участникам закупки не представляется возможным подготовить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, локальные сметы, рабочая документация не содержит сведений о показателях, которые участник закупки представляет в заявке в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Симбирск-Строй-Консалт" на действия ГБОУ ВПО "РНИМУ им. Н.И.Пирогова" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/3013 от 30.01.2015 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.Д. Соколов
Исп.: Д.Д. Соколов Тел.: (495) 784-75-05 доб. 134
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 февраля 2015 г. N 2-57-705/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015