Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2015 г. N 2-57-571/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Д.Д. Соколова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Крюково": Капустиной А.А., Алеевой Г.И., ИоновойА.А.,
ООО "Виктория": Переслегина В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Виктория" (далее - Заявитель) на действия Администрации внутригородского муниципального образования поселения Кокошкино в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по благоустройству территорий объектов образования в 15 и 16 мкр. района Крюково Зеленоградского АО г. Москвы (Закупка N 0373200624314000102) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/2408 от 27.01.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200624314000102 от 16.01.2015 Заявителю (Заявка с порядковым N 6) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия информации требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в частности, неуказания или неверного указания характеристик поставляемых товаров по позиции п.3 "Камни бетонные бортовые" Приложения N 1 к техническому заданию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности, п.3 "Камни бетонные бортовые" Приложения к форме 1 аукционной документации для требуемого параметра "по ширине по основанию" установлено Заказчиком требуемое значение "не более диапазона 6 мм".
В силу положений ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности, .
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем в п.3 "Камни бетонные бортовые" Приложения к форме 1 аукционной документации для параметра "по ширине по основанию" отсутствует предложение значения характеристики "по ширине по основанию", требование к которому предусмотрено аукционной документацией.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в части допуска к участию в Аукционе, и, следовательно, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
В ходе внеплановой проверки Комиссии Управления установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации в п.5 "Песок для строительных и дорожных работ" Приложения к форме 1 аукционной документации Заказчиком установлены требования о соответствии ГОСТ 8735 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", ГОСТ 8736 "Песок для строительных работ. Технические условия", при этом, из аукционной документации не следует значение каких показателей товара должны соответствовать ГОСТ 8735 или ГОСТ 8736, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и повлекло ограничение количества участников закупки ввиду признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации в части предложенных характеристик товара "Песок для строительных и дорожных работ".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" на действия Администрации внутригородского муниципального образования поселения Кокошкино в городе Москве, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Т.В. Попенко
Д.Д. Соколов
Исп.: Д.Д. Соколов
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 134
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2015 г. N 2-57-571/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015