Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 0173200002614000310
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова;
при участии представителей Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы: Черняка В.В; Аршба К.Ш;
ООО "Росгосстрах": Авдейкиной М.Н;
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку услуг в 2015 году по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств Управления гражданской защиты Москвы, государственных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Управления гражданской защиты Москвы (Закупка N 0173200002614000310) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Нарушение законных прав и интересов Заявителя выразилось в признании конкурсной заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса, а также в утверждении Заказчиком конкурсной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2419 от 27.01.15.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола вскрытия конвертов N 0173200002614000310 заявка Заявителя отклонена на следующем основании: "Участник предложил цену ниже минимальной цены расчитанной в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.14 N3384-У".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Установлено, что согласно п. 35.1 Конкурсной документации "Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации (Банк России) от 19 сентября 2014 г. "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициента страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов а также предложение участника по цене государственного контракта должно быть рассчитано по страховым тарифам по ОСАГО установленным Указанием ЦБ и не может быть ниже цены, рассчитанной с применением минимального значения базовых тарифных ставок. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 9058477.81 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Росгосстрах" признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации на основании того, что участник предложил цену ниже минимальной цены расчитанной в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.14 N3384-У. Заявка содержит предлагаемую цену контракта 8568924,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя, как не соответствующей требованиям Извещения о проведении открытого конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в утвеждении Заказчиком Конкурсной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (Закупка N0173200002614000310) дата окончания подачи заявок - 26.12.2014, при этом жалоба Заявителя поступила в ФАС России 22.01.2015, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия Конкурсной комиссии Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (NМГ/2419 от 27.01.15).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Д.А. Орехов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 0173200002614000310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015