Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 0373100054414000024
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А;
при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения Главный информационно-вычислительный центр Федерального агентства по государственным резервам: Самсоненко В.П; Штык А.А; Егоровой Н.Р;
в отсутствие представителей ЗАО "Интерактивные системы", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 26.01.2015 NМГ/2120,
рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ Главный информационно-вычислительный центр Федерального агентства по государственным резервам (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг связи по предоставлению доступа и использованию каналов спутниковой связи на объектах Федерального агентства по государственным резервам (Закупка N 0373100054414000024) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.01.2015 NМГ/2120 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводов изложенных в жалобе, нарушение законных прав и интересов выразилось в том, что "В требованиях предъявляемых к исполнителям отсутствует требование по наличию лицензии на работу с использованием сведений относящихся к государственной тайне".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Упрваления установлено, что согласно п. 6.2.3 Проекта государственного контракта "Исполнитель вправе обеспечить соблюдение условий работы на объектах Росрезерва, включая требования по защите государственной тайны в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (наличие у сотрудников, непосредственно оказывающих услуги на объектах Росрезерва, допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представителем Заявителя в составе жалобе не представлено документов подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что "Заказчиком в конкурсной документации установлено требование ограничивающее количество участников закупки, а именно: требование о соответствии Магистральной IP сети участника требованиям руководящего документа "Автоматизированные системы, а также требование о наличии собственных магистральных ip-каналов, 5-ти спутников, 4000 абонентских станций и 2 центров управления сетью у участника закупки".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Конкурсной документации стр. 17 характеристика магистральной IP сети, а также наличие у участника закупки не менее 2 центров управления сетью, 4000 абонентских станций и использовании в сети ресурса минимум 5 спутников не является требованием, предъявляемым к участникам закупки, а представляет собой один из параметров, использовавшихся при оценке участников конкурса по показателю "Обеспеченность участника закупки необходимыми материально-техническими ресурсами".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представителем Заявителя в составе жалобе не представлено документов подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3. Согласно доводов изложенных в жалобе нарушение прав и интересов Заявителя выразилось в том, что "Срок (период) использования каналов спутниковй связи на всех Объектах, указанных в п. Технических требований - не позже, чем через три дня начиная с даты подписания государственного контракта и до 31 декабря 2014 года включительно, когда закупка проводится в 2015 году".
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное в приложениях к проектам государственного контракта, "услуги связи должны оказываться до 31.12.2014", является технической ошибкой.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на действия ФГКУ Главный информационно-вычислительный центр Федерального агентства по государственным резервам обоснованной в части установления неисполнимых сроков оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Т.А. Логинова
Члены комиссии Р.А. Фирсов
Д.А. Орехов
Фирсов Р.А.. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2015 г. N 0373100054414000024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015