Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2015 г. N 0173100013214000030
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова;
при участии представителей: УВД по Зеленоградскому административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве: Галина Е.В., Силос И.В.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Строй-Премиум" уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/49 от 12.01.15.
рассмотрев жалобы ООО "Строй-Премиум" (далее - Заявитель) на действия УВД по Зеленоградскому административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному клининговому и специализированному обслуживанию административных зданий и территорий УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве в 2015 году (Закупка N 0173100013214000030) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: установление в Аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/49 от 12.01.15) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком в Аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам необходимых для оказания услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Аукционной документации установлены такие требования к товарам, используемым при выполнении работ, как по п.5 "Средство для уборки поверхностей с отбеливающим эффектом": внешний вид и цвет - жидкость от светло-желтого до зеленовато-желого цвета, по п.42 "Кристоллизатор для кристолизации мрамора и известковых каменных полов": условия применения - перед применением смешать не более двух частей средства с менее чем двумя частями воды, полученная смесь должна быть хорошо перемешата.
Согласно ч.2 ст 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами установлены данные требования к товарам, используемым при выполнении работ, кроме того аукционная документация не содержит обоснования установления таких требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные требования к материалам являются неправомерными и нарушают п.1 и п.2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе/
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком в Аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам используемым при выполнении работ.
В Аукционной документации установлены такие требования к товарам, используемым при выполнении работ, как по п.2 "Моющее средство универсальное": назначение - средство должно обладать хорошим очищающим и обезжиривающим действием, по п.29 "Дезинфицирующее средство с моющим эффектом": запах - должно обладать приятным запахом, по п.43 "Универсальное моющее средство для удаления лака": назначение - должен эффективно удалять многие виды загрязнений, по п. 45 "Средство для удаления жевательной резинки": условия применения - должно обладать приятным запахом, по п. 46 "Пятновыводитель для ковров": запах - должно обладать приятным запахом, по п. 49 "Специальное средство для удаления засоров в стоках": назначение - должно эффективно удалять засоры в стоках, что по мнению Заявителя является неправомерными требованиями и может повлечь за собой ограничения участников Закупки.
При этом Закакзчик предоставил документы и сведения, свидетельствующие о наличии данных характеристик у товаров, указанных в п.2, 9, 43, 45, 46, 49.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе r жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель не представил документы или сведения подтверждающие обоснованность данной жалобы.
3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в нарушение законодательства о контрактной системе Заказчиком в инструкции по заполнению первых частех заявок установлены противоречивые требования .
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок "Если требования, указанные в Техническом задании, прописаны перечислением, то есть требования к показателям и/или свойства товара, материала перечислены через ";". "." и/или через союз "и" (в том числе марки, типы, виды, сорта, размеры, цвета и т.д.), то участник закупки должен представить конкретные сведения по параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком" и "Правила чтения символов: символ ";" (точка с запятой") следует читать как "и". символ "." (запятая) следует читать как "и". символ ">=" следует читать как больше либо равно, символ"<=" следует читать как меньше либо равно, символ ">" следует читать как более, символ "<" следует читать как менее".
Таким образом Комиссия Управления установила, что требования, в инструкции по заполнению первых частей заявок установлены таким образом, что может повлечь за собой ограничения участников Закупки в нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Строй-Премиум" на действия УВД по Зеленоградскому административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации обоснованными в части установления неправомерных требований к товарам и в инструкции по заполнению заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Д.А. Орехов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 января 2015 г. N 0173100013214000030
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015