Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 2-57-1051/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей ФГБУ "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины" Министерства здравоохранения Российской Федерации : Горбачева А.И., Гречун С.А.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-Строй", уведомлены надлежащим образом Письмом Московского УФАС России NМГ/5229 от 16.02.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ДК-Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по оказанию комплекса услуг по уборке помещений, прилегающей территории, гардеробному и лифтовому обслуживанию посетителей и сотрудников, такелажным работам (Закупка N0373100119514000278) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5229 от 16.02.2015 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100119514000278 Заявителю (номер заявки 9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и требованиям аукционной документации, в частности: по пункту 15 "Гранулированный реагент".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, используемым при оказании услуг, в том числе:
- п. 15 "Гранулированный реагент" - "Состав: массовая доля хлористого кальция не менее 90%; массовая доля магния в перерасчете на MgCl2 не более 0,5; массовая доля прочих хлоридов, в том числе MgCl2 в перерасчете на NaCl не более 1,5%; массовая доля железа должна быть менее 0,005%; массовая доля не растворимого в воде остатка, не более 0,5%; массовая доля сульфатов в перерасчете на сульфат-ион не более 0,1%".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, если при заполнении заявки участнику встречаются материалы в которых он должен указать процентное содержание каких-либо веществ, примесей и иных добавок (например содержание семян), то их совокупная доля в процентном соотношении не может быть менее и более 100%.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены следующие показатели по пункту 15 "Гранулированный реагент" - "Состав: массовая доля хлористого кальция 93%; массовая доля магния в перерасчете на MgCl2 0,5%; массовая доля прочих хлоридов, втом числе MgCl2 в перерасчете на NaCl, не нормируется в соответствии с ГОСТ 450; массовая доля железа не нормируется в соответствии с ГОСТ 450; массовая доля не растворимого в воде остатка 0,5%; массовая доля сульфатов в перерасчете на сульфат-ион не нормируется в соотвествии с ГОСТ 450", что в совокупности составляет менее 100% и не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДК-Строй" на действия ФГБУ "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины" Министерства здравоохранения Российской Федерации, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/5229 от 16.02.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместителя Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Г.С. Мартиросяна
Исп. Е.А. Дейнега
тел, 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2015 г. N 2-57-1051/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015