Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1543/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя Управы района Замоскворечье города Москвы: Слюсарева А.М.,
в отсутствие представителей ООО "Молот", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/7511 от 04.03.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Молот" (далее - Заявитель) на действия Управы района Замоскворечье города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений ветеранов ВОВ на территории района Замоскворечье (Закупка N0173200014115000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/7511 от 04.03.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
"в аукционной документации по п. "Радиаторы чугунные" отсутствуют единицы измерения",
"Проект государственного контракта содержит противоречащие требования".
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии единиц измерения при установлении требований к товарам, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в частности, к п. "Радиаторы чугунные": "Масса радиатора с учетом теплоносителя: менее 64,4", без указания единиц измерения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика, а именно, отсутствие единиц измерения по п. "Радиаторы чугунные" в нарушение п. 1 ч. 1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 8 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Проект государственного контракта содержит следующие противоречащие требования:
- "п. 3.2. Исполнитель не вправе досрочно выполнить работы по согласованию с Заказчиком. (Пункт включается при поэтапном выполнении работ)"
- 5.3. Исполнитель вправе: "п. 5.3.6. Досрочно исполнить обязательства по Контракту по согласованию с Заказчиком. (Пункт включается при поэтапном выполнении работ)"
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно п. 2.5. Проекта государственного контракта оплата производится ежемесячно, по факту выполненных работ, при этом, в данные пункты Проекта государственного контракта установлены при поэтапном выполнении работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, в части установления неправомерных требований Проекте государственного контракта, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Молот" на действия Управы района Замоскворечье города Москвы обоснованной в части неправомерного установления требований к товару "Радиаторы чугунные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1543/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015