Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1545/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы": Багреевой Е.М., а также представителя ЗАО "СК РЕМИР": Максимова Г.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "СК РЕМИР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" РГ-ДЗМ от 18.02.2015 г. (Закупка N0373200085415000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/7510 от 04.03.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
"в аукционной документации установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, а также отсутствующим в сводном сметном расчете";
"в аукционной документации установлены требования к товарам без единиц измерения";
"в аукционной документации установлены противоречащие требования к товарам";
"в аукционной документации неправомерно установлены неисполнимые требования к товарам".
1) На основании довода Заявителя жалобы, в аукционной документации установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ, а также отсутствующим в сводном сметном расчете, а именно, п. "Доски хвойных пород", п. "Краски масляные жидкотертые", п. "Шкурка шлифовальная на бумажной основе", п. "Метилен хлористый технический", "Вода".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что данные товары содержатся в сметной документации в скрытых "Территориальных сметных нормах" (ТСН), входящей в состав аукционной документации и являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта .
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) Согласно доводам Заявителя в аукционной документации установлены требования к товарам без единиц измерения, а именно, по п. "Трубы полиэтиленовые".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, а именно:
- п. "Трубы полиэтиленовые": - "Полиэтилен: меньше 100".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара ГОСТ 18599 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия"
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что согласно п. 4.3 ГОСТ 18599 условное обозначение труб состоит из слова "труба", сокращенного наименования материала (ПЭ 32, ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100), при этом, единица измерения отсутствует по данной характеристике.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель затруднился пояснить какая единица измерения должна быть установлена Заказчиком по данной позиции, а также каким образом данные требования препятствуют подаче заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3) Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены установлены противоречащие требования к товарам.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование к товару:
- "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная": - Графа "Требуемый параметр" - "Осадка конуса < 7 см, максимальный размер зерна", - Графа "Требуемое значение" - "40-60 мкм".
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что данное требование установлено в результате технической ошибки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что данное требование, в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлено таким образом, что может вводить участника закупки в заблуждение, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать корректному формированию заявки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, Заявитель обжалует неправомерное установление требований к товару:
- "Ленты герметизирующие": "Сопротивление текучести на подложке не более 1 мм: не ниже 100 °С".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено правомерно, поскольку требование установлено к сопротивлению текучести на подложке определенной толщины.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности корректно сформировать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
4) Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены неисполнимые требования к товарам.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование к товару: "Умывальник полукруглый": "Примерный срок эксплуатации: 42 278 лет".
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что данное требование установлено в связи с технической ошибкой.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации неправомерно установлены вышеуказанные заведомо неисполнимые требования к товару по п. "Умывальник полукруглый".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 7 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям п. "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная" и п. "Умывальник полукруглый" не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "СК РЕМИР" на действия ГБУЗ города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требования к товару "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная", в части неправомерного установления в аукционной документации требования к товару "Умывальник полукруглый".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2015 г. N 2-57-1545/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015