Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2015 г. N 2-57-1489/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителя ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Щербаковой М.В.,
в отсутствие представителей ООО "АрбатСтрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/7350 от 03.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АрбатСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГКУ ЦОДД по адресу: г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 22/11, стр. 3(Общестроительные работы) (Закупка N0373200001614000542) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/7350 от 03.03.2015, NМГ/7754 от 05.03.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки, а именно:
"в аукционной документации установлены требования к товарам, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара";
"в аукционной документации установлены излишние требования к товарам";
"в аукционной документации установлены требования к расходным материалам".
1) На основании довода Заявителя жалобы, в аукционной документации установлены нестандартные требования к товарам п. 9 "Кирпич керамический", п. 10 "Плиты минераловатные теплоизоляционные ГОСТ 9573-96".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, в техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работ, а именно:
- п. 9 "Кирпич керамический": - "Средняя плотность должна составлять: не менее одной тысячи двухсот десяти но не более чем две тысячи четыреста при коэффициенте теплопроводности более ноль целых тридцати шести сотых килокалорий на метр квадратный*час*градус но не более чем ноль целых девять десятых килокалорий на метр квадратный*час*градус кг/м",
- п. 10 "Плиты минераловатные теплоизоляционные ГОСТ 9573-96": - "Марка: 75, 125, 175".
Одновременно с тем, в инструкции по заполнению заявки содержится следующее указание: "В случае если ГОСТ представленные в этом списке являются устаревшими, то следует применять данный номер ГОСТ, но в действующей редакции (с иным индексом после номер- ..)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 9573-2012 плиты марок 75, 125, 175 не производятся.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что требование к средней плотности товара п. 9 "Кирпич керамический" установлено в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе таким образом, что не позволяет определить максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления, в ходе изучения представленных сведений приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, в нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит нестандартные и противоречащие требования.
2) Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к товарам п. 64 "Смеси бетонные", п. 71 "Штукатурная смесь".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В Техническом задании установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работа, а именно:
- п. 64 "Смеси бетонные": "Полный остаток на сите с сеткой N063", "Содержание зерен крупностью", "Содержание пылевидных и глинистых частиц";
- п. 71 "Штукатурная смесь": "Содержание в песке глинистых пылевидных и глинистых частиц", "Содержание в песке глины в комках".
На заседании Комиссии Управления установлено, что данные требования не регламентируется ГОСТ 8735 "Песок для строительных работ", ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие штукатурные на гипсовом вяжущем".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данные требования установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены в аукционной документации требования к расходным материалам, которые не передаются на баланс заказчика, не являются объектом закупки, а именно, кислород, электроды, пропан бутан.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, в части установления Заказчиком требований к расходным материалам.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 13 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрбатСтрой" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, обоснованной в части установления в аукционной документации излишних требований товарам п. 64, п. 71, а также в части установления в аукционной документации требований к товарам п. 9, п. 10, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Р.Г. Осипов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 марта 2015 г. N 2-57-1489/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015