Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2015 г. N 2-57-1217/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: С.Н. Ковалевского, М.Н. Жовтун,
ООО "ДСК-ВАД": М.Н. Чеснакова,
рассмотрев жалобу ООО "ДСК-ВАД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов дорожного хозяйства поселения Десеновское (Закупка N 0148300011015000001) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6085 от 20.02.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует устновление в аукционной документации неправомерных требований к необходимым товарам, что не дает возможности сформировать заявку на участие в электронном аукционе и ограничивает количество участников закупки.
Согласно ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в Форме 2 аукционной документации Заказчик устаналивает следующие требования к товару "камни бетонные бортовые" - "марка БР 300.30.15\ БР 100.20.8 \ БВ 100.30.15 \ БР 300.30.18":
- "бетона в изделии в диапазоне 0.016-0.153";
- "стали на 1м3 бетона для изготовления камня в диапазоне - если нормируется до 38.49"
- "назначение камней" - "для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов \ для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров; газонов; площадей-остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей \ для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов".
Также Заказчиком установлено соответствие значений вышеперечисленных параметров ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые".
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, знак "\" означает "или" и в этом случае участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных; использование формулировок "диапазон", "в диапазоне" не отменяют использование знаков "< " ," >" , а также слов "от" и "до", а также невозможность участником предлагать в своей заявке крайние значения диапазонов указанных в требованиях через знак "-".
Таким образом, по мнению Заявителя, не представляется возможным сформировать заявку по товару "камни бетонные бортовые" в связи с тем, что невозможно выбрать ни одну из указанных марок, так, чтобы требуемые значения параметров "бетона в изделии", "стали на 1м3 бетона", "назначение камней" одновременно соответствовали ГОСТ 6665-91 и Инструкции по заполнению первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 6665-91, количество бетона в изделии марки БР 100.20.8 сотавляет 0,016; марки БР 300.30.18 - 0,153; количество стали на 1м3 бетона марки БР 300.30.15 - 38,49; назначение камней марки БВ 100.30.15 - для отделения проезжей части внутриквартальных проездов при устройстве въездов на тротурары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, в части невозможности предоставления характеристик по товару "камни бетонные бортовые" одновременно соответствующих ГОСТ 6665-91 и требованиям аукционной документации.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в примечаниях к Форме 2 аукционной документации указан следующий порядок заполнения формы, а именно: в случае у невозможности у участника сформировать предложение одновременно удовлетворяющее требованиям Заказчика нормам технической нормативной документации (ТУ, ГОСТы, СниПы, СанПин) участник должен руководствоваться требованиями Заказчика. В иных случаях предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям Заказчика, указанных в Форме 2, а также государственным стандартам, ссылки на которые содержатся в документации, что вводит участников закупки в заблуждение, а также влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ВАД" на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега, тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2015 г. N 2-57-1217/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015